30% от общего числа просмотров онлайн-СМИ обеспечивают поисковые системы

30% от общего числа просмотров онлайн-СМИ обеспечивают поисковые системы

Основную часть трафика – 30% от общего числа просмотров – российским онлайн-СМИ обеспечивает поиск; в топ-3 источников трафика также входят социальные сети (28%) и реферальные ссылки (19%). Такие данные приводятся в исследовании «Как читают медиа в России 2017-2018», проведенном сервисом редакционной аналитики «Медиатор» и исследовательским центром компании «Делойт», которые проанализировали российский медиарынок и выявили основные тенденции медиапотребления.

Согласно исследованию, на российском рынке работают порядка 25 600 онлайн-СМИ, из которых почти половина – тематические медиа. Среднее издание находится в Центральном федеральном округе, имеет трафик до миллиона просмотров, выпускает 1145 материалов в месяц, и лишь 18% из них являются длинными, то есть содержат более 300 слов.

Почти половину аудитории российских СМИ составляют миллениалы – люди в возрасте 20-35 лет, которые привыкли получать информацию из социальных сетей и мессенджеров. Этой аудитории сложно воспринимать огромные неструктурированные тексты. Это влияет на формат материалов: верстка становится более «легкой», появляются интерактивные блоки и мультимедийные форматы.

Российские медиа все еще чаще читают на десктопах, чем на мобильных устройствах. Трафик с десктопных устройств – 54%. Однако пользователи мобильных гаджетов лучше вовлекаются в чтение материалов: процент пользователей, дочитавших до конца, выше, чем на десктопе.

Полностью прочитывают материалы менее половины пользователей – 45%. Самые дочитываемые тексты относятся к сферам шоу-бизнеса, политики и развлечений.

Самый большой объем трафика у федеральных новостных изданий – 109 млн просмотров в месяц в среднем на одно издание. Для сравнения, более половины (52%) российских СМИ довольствуются менее чем миллионом просмотров в месяц:

Интересно, что федеральные новостные издания составляют лишь десятую часть рынка, в то время как почти половина (48%) российских СМИ – тематические (в эту категорию входят отраслевые, нишевые и узкоспециализированные издания).

Для проведения исследования использовались данные «Медиатора», исследование компании «Делойт» в СНГ «Медиапотребление в России», информация из открытых источников, результаты опроса работников медиа и интервьюирования экспертов.

Напомним, Mail.ru Group запустила бесплатный сервис редакционной аналитики «Медиатор» в апреле 2016 года.

Похожие статьи:

Читайте также

Комментирование закрыто.