Facebook повысила ценовой диапазон IPO до $34-38

Facebook повысила ценовой диапазон IPO до $34-38

Крупнейшая в мире соцсеть Facebook официально повысила ценовой диапазон первичного публичного размещения своих акций на бирже (IPO) до 34-38 долларов за ценную бумагу, планируя привлечь свыше 12 миллиардов долларов, свидетельствуют документы, поданные компанией в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC).

Изначально Facebook предлагала инвесторам акции по цене от 28 до 35 долларов за ценную бумагу, намереваясь привлечь в ходе IPO порядка 10-11 миллиардов долларов. Накануне о планируемом повышении диапазона сообщили ряд американских СМИ, в том числе, Рейтер, The New York Times, CNBC, Bloomberg и The Wall Street Journal.

SEC требует подачи обновленного проспекта IPO в случае повышения ценового диапазона более чем на 20%. По данным СМИ, повышение ценового диапазона связано с повышенным спросом на акции Facebook, сообщают источники Рейтер.

Как сообщалось ранее, спрос на ценные бумаги Facebook уже значительно превысил предложение, и именно по причине переподписки компания решила закрыть книгу заявок на IPO уже во вторник — на два дня раньше планируемого срока.

Если Facebook продаст планируемые к размещению 337,4 миллиона акций по средней цене в 36 долларов, ей удастся привлечь 12,15 миллиарда долларов. В случае, если компания сможет разместить акции по верхней границе ценового диапазона, привлеченная сумма достигнет 12,8 миллиарда долларов. В последнем случае Facebook добьется оценки в 104,2 миллиарда долларов, пишет Bloomberg.

Эксперты Уолл-стрит ожидали повышения ценового диапазона, поскольку публичное размещение акций Facebook обещает стать крупнейшим событием года в интернет-индустрии. Роуд-шоу, которое руководство Facebook начало на прошлой неделе, вызвало большой интерес у инвесторов, пишет Рейтер.

Ожидается, что Facebook проведет прайсинг своих акций в четверг, а в пятницу, 18 мая, ее акции начнут торговаться на NASDAQ под тикером «FB».

Главным организатором IPO Facebook выступит инвестбанк Morgan Stanley. Кроме того, соцсеть привлекла к организации размещения акций еще 30 банков, в том числе, Goldman Sachs, Bank of America Merrill Lynch, Barclays Capital, JP Morgan и другие.

Facebook была основана Марком Цукербергом в 2004 году как онлайн-площадка для общения студентов Гарвардского университета. Спустя восемь лет, число пользователей Facebook превышает 900 миллионов по всему миру. В 2011 году Facebook увеличила выручку на 88% — до 3,7 миллиарда долларов. В первом квартале 2012 года выручка соцсети составила 1 миллиард долларов, большая ее часть сгенерирована за счет рекламы.

Похожие статьи:

Новости партнеров