Google выяснил, как пользователи рунета готовятся к праздникам

Google выяснил, как пользователи рунета готовятся к праздникам

Google поделился статистикой о том, как пользователи рунета готовились к таким праздникам, как День святого Валентина, День защитника Отечества и Международный женский день, в 2017 году.

Согласно данным Google Трендов, объём запросов про подарки резко вырастает дважды в год — перед Новым годом и праздниками в феврале-марте. Как показала динамика, в среднем больше всего пользователи ищут подарок мамам.

Что касается пола, то женщины ищут идеи для подарков чаще, чем мужчины.

При сравнении запросов «подарок парню» и «подарок мужу», а также «подарок девушке» и «подарок жене» на Новый год, 14 февраля и 23 февраля/8 марта, выяснилось, что девушкам подарки искали в среднем в 3,5 раза чаще, чем жёнам, а парням — в 1,7 раза чаще, чем мужьям.

Самыми активными покупателями подарков, даже при подготовке к 8 марта, стали женщины. На представительниц слабого пола пришлось 59% покупок к 23 февраля и 64% — к 8 марта. Мужчины ограничились 23% и 53% покупок соответственно. Такая динамика характерна и для покупок в интернете — готовясь к 8 марта, женщины чаще покупали подарки онлайн, чем мужчины — 25% против 18%.

В Google также выяснили, какие подарки пользуются популярностью среди пользователей применительно к каждому из праздников.

День святого Валентина

Популярным подарком для второй половинки в поиске Google стали украшения, особенно часы (40%), браслеты (19%) и кольца (12%).

Цветами перед 14 февраля пользователи интересовались недолго — меньше недели, а многие искали их в последний момент — пик пришелся как раз на день праздника. Чаще всего любимым хотели подарить розы (14%), пионы (8%), тюльпаны (7%) и орхидеи (7%). Но начал расти интерес и к более редкими видам цветов, в частности к гиацинтам (+60% запросов относительно недели до начала предпраздничного периода).

Также на этот период приходится большое количество запросов о доставке еды, брони ресторана и рецептах. При этом рецепты блюд пользователи ищут не только в поиске, но и на YouTube. Преимущественно пользователи хотели приготовить «торт на 14 февраля», «завтрак на 14 февраля», «ужин на 14 февраля» и «вкусняшки на 14 февраля».

День защитника Отечества

К 23 февраля пользователи готовятся особенно обстоятельно. Количество запросов по теме «подарки» в 2017 году было значительно больше, чем к 8 марта или 14 февраля. Традиционным вариантом на День защитника Отечества остаются трусы и носки — интерес к ним в предпраздничный период вырос более чем в три раза. При этом форма подачи такого сюрприза становится все оригинальнее. В 2017 году в топе запросов — «танк из носков» и «букет из носков».

Перед праздником в прошлом году также вырос объём запросов про мужские украшения — галстуки и запонки —на 130%. В то же время усилился и интерес к духам — число запросов увеличилось на 40%.

Кроме того, из трёх праздников именно этот — лидер по количеству запросов про рецепты. Этот тренд держится вплоть до ближайших выходных после 23 февраля. Чаще всего порадовать мужчин хотели тортом — объём запросов про десерт вырос вдвое накануне праздника. Особенно пользователей интересовали «блинный торт», «торт наполеон» и «крем для торта».

Международный женский день

Оказалось, что 8 марта — самый популярный из трёх праздников. В подарок на Международный женский день, как и на 14 февраля, часто искали украшения. В 2017 году женщинам хотели дарить часы (30%), браслеты (25%), кольца (11%) и серьги (6%). Самыми быстрорастущими стали запросы о браслетах (+113%), шармах (+95%) и кольцах (81%). В то же время ближе к 8 марту вдвое вырос интерес к духам, а также на 120% увеличилось число запросов в поиске про косметику и макияж в марте.

Сложно представить себе 8 марта без цветов. Согласно данным Google, в праздничный период число запросов о цветах растёт более чем в 5 раз. При этом каждый пятый запрос про цветы приходится на 8 марта, а каждый четвертый — на 7 марта. Самыми популярными цветами весеннего праздника остаются тюльпаны (21% запросов), а также гиацинты (10%) и розы (8%). Быстрее всего растет интерес к гиацинтам (+412%), тюльпанам (+363%) и мимозам (+357%).

Пользователи также обращались к помощи Google и YouTube, когда хотели удивить любимых женщин блюдом, приготовленным своими руками. В прошлом году в сети искали «что приготовить на 8 марта», «завтрак на 8 марта», «торт на 8 марта», «салат на 8 марта».

В Google также узнали, какими устройствами люди пользовались, когда готовились к Международному женскому дню. Как оказалось, в мобильный интернет выходили, чтобы найти поздравления (81%), подарки (75%) и рецепты (74%). Реже всего со смартфонов искали информацию о доставке еды (61%) и бронировании ресторанов (63%).

Похожие статьи:

Новости партнеров