Интернет-торговля в России в первом полугодии выросла на 26%

Интернет-торговля в России в первом полугодии выросла на 26%

Российский рынок интернет-торговли в первом полугодии 2019 года вырос на 26%, достигнув 725 млрд рублей. По данным Data Insight, за это время россияне сделали 191 млн заказов – почти столько же, как за весь 2016 год.

Аналитики компании связывают такой рост в первую очередь с крупнейшими онлайн-магазинами. Среди наиболее быстрорастущих крупнейших площадок – лидер рынка Wildberries, а также Ozon.

В период с января по июнь число заказов на Wildberries превысило 61 млн — это практически в 2 раза больше, чем годом ранее. Ozon в первом полугодии получил около 11,5 млн заказов (+85%), согласно Data Insight.

Что важно – рост лидеров пока не отнимает покупателей у остальных интернет-площадок. Как отмечает партнер Data Insight Борис Овчинников:

«Темпы роста остальных 500 крупнейших российских интернет-платформ тоже ускорились – до 21% по числу заказов против 14% за весь 2018 год».

В целом число интернет-покупок в России за январь – июнь увеличилось на 44% – это рекорд за все время наблюдений Data Insight. Однако при росте числа онлайн-покупок каждая из них становится все дешевле: за полгода средний чек сократился на 14% до 3790 рублей.

«Произошла рутинизация онлайн-покупок для десятков миллионов пользователей, ведь крупнейшие магазины улучшили сервис, — считает партнер Data Insight Федор Вирин. — Именно это дало ускорение роста онлайн-торговли в конце 2018 и в 2019 годов, которое также сохранится в ближайшие несколько лет».

Напомним, в мае стало известно, что Минюст РФ готовит законопроект об урегулировании споров в интернет-торговле, который направлен на создание благоприятных условий для развития частных инициатив по обеспечению эффективной защиты прав потребителей с использованием механизмов альтернативного урегулиров

Похожие статьи:

Новости партнеров