Организаторы IPO LinkedIn снижают рейтинги акций соцсети

Организаторы IPO LinkedIn снижают рейтинги акций соцсети

Банки-организаторы первичного публичного размещения акций LinkedIn менее чем через три месяца после IPO соцсети снизили рейтинги ее акций и отозвали рекомендации «покупать», несмотря на успешные финансовые показатели, пишет Bloomberg.

Со времени IPO, прошедшего 19 мая, акции компании торгуются примерно вдвое выше уровня размещения. Однако с 15 июля, когда акции LinkedIn достигли 110 долларов, они начали постепенно снижаться. На закрытии торгов нью-йоркской фондовой биржи в пятницу они стоили 91,4 доллара за ценную бумагу, капитализация компании оценивалась в 8,63 миллиарда долларов. За второй квартал 2011 года LinkedIn отчиталась о росте чистой прибыли на 5% до 4,5 миллиона долларов и выручки на 120% до 121 миллиона долларов.

Несмотря на это, два из трех андеррайтеров IPO LinkedIn — инвестбанки Morgan Stanley и JPMorgan Chase & Co. — снизили инвестиционный рейтинг соцсети. Таким образом, по данным Bloomberg, LinkedIn стала лишь второй американской компанией с 2000 года после TeleNav, чей рейтинг был понижен сразу двумя организаторами IPO.

Аналитик инвестбанка Morgan Stanley Скотт Деви (Scott Devitt) понизил рейтинг соцсети с «выше среднерыночного» (overweight) до «на уровне среднерыночного» (equal weight). По его словам, нынешняя стоимость акций LinkedIn завышена относительно его оценки рентабельности компании по EBIDTA к 2014 году.

Ранее аналитик JPMorgan Дуглас Анмут (Douglas Anmuth) снизил рейтинг соцсети с «выше среднерыночного» (overweight) до нейтрального. В его отчете, опубликованном 18 июля, говорилось, что по рыночной капитализации LinkedIn приближается к видеосервису Netflix, семикратно превышающей показатели выручки и EBIDTA соцсети.

Bank of America, третий банк-организатор размещения соцсети, после публикации финансового отчета LinkedIn не стал менять инвестиционный рейтинг «покупать».

Несмотря на действия инвестбанков, руководство компании сохраняет оптимизм. «Мы не фокусируемся на оценке. Пусть этим занимается рынок», — заявил гендиректор LinkedIn Джефф Вейнер (Jeff Weiner).

Поводы для оптимизма, по крайней мере, в краткосрочной перспективе, есть и у инвесторов — в третьем квартале компания ожидает выручку порядка 121-125 миллионов долларов, а по итогам всего года — около 475-485 миллионов долларов.

Похожие статьи:

Читайте также

Комментирование закрыто.