Россияне предпочитают мессенджеры звонкам по сотовой связи — исследование

Россияне предпочитают мессенджеры звонкам по сотовой связи — исследование

Мессенджеры в 2018 году заняли первое место по популярности у россиян, сместив с первой строчки звонки по сотовой связи. Как сообщается в исследовании международной консалтинговой компании Deloitte «Медиапотребление в России – 2018», абсолютное большинство владельцев смартфонов (93%) использует на них мессенджеры.

Самыми популярными мессенджерами в России названы WhatsApp (69%), Viber (57%) и Skype (45%). WhatsApp и Viber являются лидерами по частоте использования — за год их востребованность увеличилась на 11 и 5% соответственно.

Примечательно, что доля россиян, на смартфонах которых установлен Skype, за год сократилась на 7%, и на 5% снизился индекс его использования.

Зато мессенджер Telegram, несмотря на блокировку, только наращивает свою популярность в России — за год доля респондентов, на чьих смартфонах он установлен, выросла на 8%, и на 3% увеличился индекс его использования.

Респонденты также отметили, что стали заметно чаще использовать звонки по интернету (индекс востребованности вырос до плюс 19%), однако этот вид связи по-прежнему уступает по популярности звонкам по сотовой связи. В то же время, востребованность SMS-сообщений и видеоигр снижается (до минус 39% и минус 35% соответственно).

«Доля звонков по сотовой связи увеличилась среди мужчин, в то время как у женщин данный функционал в телефоне оказался менее востребован (на 18 п.п. ниже, чем у мужчин). Среди жителей Москвы востребованность звонков по сотовой связи вдвое ниже, чем в среднем по России, при этом выше востребованность звонков, совершаемых через интернет (на 14 п.п.)», — отмечают в Deloitte.

Исследование проводилось в июне 2018 года, выборка представляет население России по полу, возрасту и типу населенного пункта, 8 федеральных округов, 46 субъектов страны, более 250 населенных пунктов.

Напомним, компания Mediascope, проводившая исследование пользовательской интернет-активности в июле месяце, установила, что аудитория мессенджера Telegram составляет 2,5 млн человек (против 2,9 млн в июне), а общее сокращение аудитории с апреля месяца превысило 1,2 млн пользователей.

Похожие статьи:

Читайте также

Комментирование закрыто.