Twitter может провести первичное размещение акций выше запланированного диапазона

Twitter может провести первичное размещение акций выше запланированного диапазона

Сервис микроблогов Twitter может провести первичное публичное размещение акций выше ранее запланированного ценового диапазона из-за высокого спроса со стороны инвесторов.

Twitter повысил ценовой диапазон IPO с 17-20 долларов до 20-25 долларов за бумагу. Предполагается, что с итоговой ценой размещения компания определится в среду, а торги акциями Twitter на нью-йоркской фондовой бирже начнутся в четверг. Книга заявок на акции Twitter уже переподписана в несколько раз по верхней границе ценового диапазона, поэтому организаторы IPO могут установить более высокую цену.

Однако аналитики предупреждают, что отклонение от консервативной ценовой стратегии создаст дополнительные риски. «IPO неприбыльной технологической компании, подобной Twitter, это эмоциональное, а не рациональное событие. Вы либо верите, либо нет. Однако если размещение пройдет выше 26 долларов, это будет рискованный шаг», — говорит эксперт из ZT Wealth Макс Вульф.

Однако даже размещение по верхней границе нынешнего диапазона будет означать, что Twitter провел IPO c более высоким коэффициентом, чем Facebook. Так, при цене акции в 25 долларов, капитализация Twitter оценивается в 13,6 миллиарда долларов — в 11,8 раза больше прогнозируемой на 2014 год выручки. Аналогичный показатель Facebook оценивается в 11,4 раза, отмечает Рейтер.

Главным андеррайтером IPO Twitter выступает инвестбанк Goldman Sachs, в то время как размещением Facebook в 2012 году руководил Morgan Stanley. Акции Facebook торгуются на Nasdaq, а Twitter выбрал нью-йоркскую фондовую биржу (NYSE). Число пользователей Facebook составляет почти 1,2 миллиарда, а аудитория Twitter — 230 миллионов.

Чистый убыток Twitter в третьем квартале текущего года по US GAAP увеличился в три раза, до 64,6 миллиона долларов. Выручка Twitter по итогам июля-сентября 2013 года выросла более чем вдвое — до 168,6 миллиона долларов, из них 153,4 миллиона долларов пришлось на рекламу. После IPO у Twitter будет 544,7 миллиона акций, а если учесть акции и опционы с ограничениями на срок вступления в силу, то их число составит 694,8 миллиона.

Похожие статьи:

Новости партнеров