В 2018 году российский рынок онлайн-торговли вырос на 59%

В 2018 году российский рынок онлайн-торговли вырос на 59%

За 2018 год объем российского рынка онлайн-торговли вырос на 59% по сравнению с показателем предыдущего года и достиг 1,66 трлн рублей. Такие данные приводятся в презентации Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). По мнению аналитиков АКИТ, темпы роста рынка оказались лучшими с 2010 года, когда организация впервые провела его оценку.

Исследование показало, что довольно серьезный вклад в развитие рынка внесли малые и средние онлайн-продавцы, развивающие бизнес в регионах. Также на рост рынка повлияло увеличение популярности отдельных категорий товаров:

«Например, значительно выросло количество онлайн-заказов мебели (за прошлый год этот сегмент заработал около 120 млрд рублей, раньше мы его почти не замечали). Большим спросом стала пользоваться доставка продуктов питания — этот сегмент вырос в два раза за год», — отметил глава АКИТ Артем Соколов.

Как сообщил представитель Ozon (входит в АКИТ), оборот компании вырос в 2018 году на 73%, а число заказов — на 85%. Самые быстрорастущие категории товаров — свежие продукты питания, красота и здоровье. Гендиректор Яндекс.Маркета Максим Гришаков связывает бурный рост электронной коммерции как с запуском новых площадок, так и с развитием инфраструктуры.

По мнению партнера Data Insight Федора Вирина, активный рост рынка связан с огромными инвестициями основных игроков в рекламу, в том числе на телевидении, благодаря чему у потребителей сформировалось большее доверие к брендам, и они стали чаще заказывать онлайн. При этом агентство Data Insight оценило оборот рынка в 2018 году ниже, чем АКИТ, — в 1,5 трлн руб.

В Национальной ассоциации дистанционной торговли оценку АКИТ тоже назвали завышенной. Там объяснили, что количество заказов растет, но средний чек продолжает падать: в иностранных магазинах чек за год упал с $10 до $9 (566 рублей по среднему курсу за 2018 год), в российских — с 3,2 тысячи до 2,9 тысяч рублей.

Похожие статьи:

Новости партнеров