В Рунете запущен сайт знакомств 3.0

В Рунете запущен сайт знакомств 3.0

В Рунете появился новый сервис знакомств Zingl, представляющий собой платформу с использованием социального графа из разных веб-сервисов. Инвестиции в создание первой версии ресурса составили $600 тыс.

В России запущен Zingl — первый социальный сервис, использующий концепцию «знакомства 3.0». В ее основе лежит принцип анализа предпочтений пользователей из известных социальных сетей – Facebook, Twitter, LinkedIn, Foursquare.

При авторизации пользователя через логины этих соцсетей в базу сервиса помимо личной информации заносятся предпочтения и интересы, указанные в его аккаунте в соцсети. Таким образом, для участия в сервисе не требуется заполнение специальной анкеты-опросника, тем самым случаи указания заведомо ложных данных сводятся к минимуму.

«Технологическая платформа определяет, насколько круг общения того или иного участника является настоящим и делает бессмысленным создание вымышленных аккаунтов. Кроме того, концепция «знакомств 3.0» предполагает, что анкеты не отображаются в виде доступного извне и внутри каталога профилей, а также пользователь может исключить своих знакомых из поиска партнеров», — рассказал CNews Александр Дресен, основатель Zingl.

Компания Zingl основана в январе 2011 г. Тогда же стартап получил посевные инвестиции в размере $600 тыс. от американского венчурного фонда Atlas Venture на разработку и создание новых функций. Летом 2011 г. Zingl стал единственным российским проектом, который победил на конкурсе европейских веб-проектов Seedcamp.

В качестве основной бизнес-модели сервиса его создатель называет платежи от пользователей за дополнительные услуги, отмечая, что большинство функций на сайте будет бесплатными. Кроме того, сервис планирует размещать рекламу.
Первое время доступ на сайт получат только пользователи, зарегистрированные в Facebook, а со следующей недели он откроется для всех пользователей, в том числе, и не имеющих аккаунты в соцсетях. После запуска в России через несколько дней сервис будет открыт в США и Франции (у международной версии сайта в настоящее время действует «заглушка» страницы http://zin.gl).

«Концепция использования социального графа в закрытых сервисах онлайн-дейтинга интересна, прежде всего, тем, что позволяет обеспечить оптимальный таргетинг аудитории, ранжируя его по интересам: пол, возраст, хобби, профессиональная принадлежность и прочие аспекты жизнедеятельности, считает Татьяна Земцова, аналитик ИК «Финам». — Соответственно, создаются оптимальные возможности для рекламодателей по воздействию на целевую аудиторию, а стоимость самой рекламы за счет этого существенно возрастает».

Данная ниша, по мнению Земцовой, очень перспективная, однако, пока не насыщенная. Потенциал развития подобного рода сервисов, использующих социальный граф, очень высок, считает она.

Михаил Гуревич, гендиректор компании «Медиамир», напротив, считает, что аудитория из социальных сетей не является полностью подходящей для сайтов знакомств в силу того, что люди не всегда готовы отправлять в сервис весь массив личной информации, которая поступит через API соцсетей.

«Аудитория в Рунете является платежеспособной, но микроплатежи эффективны там, где эта аудитория является очень большой: люди платят, чтобы подчеркнуть свое эго, — говорит Гуревич. — На классическом сайте знакомств пользователю нужно или потратить достаточно большое количество времени на просмотр результатов поиска для нахождения интересующего объекта, обеспечив, таким образом, показ рекламы на страницах профилей, или привлечь внимание через микроплатежи, подняв свою анкету для целевой аудитории».

Создателям сервиса для того чтобы выстрелить на рынке онлайн-знакомств, потребуется предложить нечто очень функциональное, чего нет у конкурентов, добавляет Михаил Гуревич.

Оценивая объем инвестиций, эксперты также расходятся в позициях. «$600 тыс. — достаточно для поддержания команды, но маркетинговые бюджеты в эту сумму, очевидно, не входят. Поскольку их нет, то должна применяться или удачная система вирального развития, или должны быть другие инструменты для привлечения аудитории», — говорит гендиректор «Медиамира».

По мнению представителя «Финам», бизнес-модель Zingl является более чем жизнеспособной — новому сервису потребуется время и затраты на продвижение, однако на фоне остальных конкурентов он действительно выглядит более интересным, как за счет формата (многие очень хотят «отгородиться» от внешнего мира, общаясь только с тем, с кем хочется), так и за счет таргетинга.

Оценивая размер инвестиций в стартап, Татьяна Земцова заметила, что данного объема вполне достаточно для реализации проекта, как минимум, на первое время: существенную долю расходов составят расходы на продвижение ресурса среди пользователей интернета, привлечение аудитории в проект, а впоследствии по мере развития сервиса его финансирование будет происходить уже за счет полученных рекламных доходов и платных услуг, считает она.

Похожие статьи:

Новости партнеров