Запущена новая студенческая социальная сеть по поиску работы – Seelio

Запущена новая студенческая социальная сеть по поиску работы – Seelio

В Мичиганском университете запущена Seelio — социальная сеть по поиску работы, где студенты могут размещать свои резюме, добавляя к ним цифровые портфолио.

На создание такого ресурса Мозеса Ли (Moses Lee), основателя и руководителя сервиса, вдохновили жалобы студентов на то, что их скучные резюме на бумаге все кажутся одинаковыми.

Мозес Ли является серийным предпринимателем и работает в центре предпринимательства инженерного факультета Мичиганского университета.

«В центре трудоустройства студентов учат использовать сплошные штампы и дежурные слова, даже глаголы учат употреблять одинаковые», — говорит он.

В Seelio студенты могут добавлять к обычным текстовым резюме свои работы по графическому дизайну, проекты, разработанные на компьютере, видео и научные статьи. Студенты с общими интересами могут общаться между собой, а потенциальные работодатели могут писать им личные сообщения напрямую.

В настоящее время сайт сотрудничает со 180 работодателями, преимущественно в технологической индустрии.

Чтобы иметь возможность контактировать с зарегистрированными на сайте студентами, работодатели платят Seelio $50 в месяц, а чтобы опубликовать собственную вакансию — $150. Зарегистрированные компании также могут создавать на сайте собственные мультимедийные платформы для привлечения соискателей.

В условиях экономического кризиса, конкуренция на рынке труда ужесточилась, и особенно это касается молодых специалистов без опыта и послужного списка. Поэтому сегодня каждый из них изо всех сил старается хоть как-то выделиться из общей массы претендентов.

«Обычно у студентов нет большого опыта работы по специальности, но вне учёбы они занимаются собственными проектами», — говорит Ли. «Работодателей больше интересуют эти проекты, чем ваша подработка в магазине или кафе».

В последнее время стало появляться больше проектов, помогающих талантливым молодым специалистам найти хорошую работу, а компаниям — ценных сотрудников с большим потенциалом. Примеры подобных ресурсов — американская социальная сеть AfterCollege и новый российский сервис поиска работы для студентов, запущенный агентством Рruffi.ru.

Что по этому поводу думают специалисты.

Генеральный директор Шопоголик.ру Никита Халявин:

«По функционалу Seelio фактически не отличается от Facebook или LinkedIn и других социальных сетей. Здесь также создаются аккаунты с визитной карточкой, можно добавлять фото, видео, презентации. Скорее всего, Seelio — это инструмент Мичиганского института, который работает для трудоустройства своих студентов и для компаний, которые хотят заполучить в штат именно его выпускников.

По такой же схеме работают Стэнфорд и МГИМО, где студенты создают свои профили, которые видят компании, заинтересованные именно в этих студентах. Глобального развития Seelio не получит, так как не выдержат конкуренции с крупными международными масштабами Facebook и иже с ним, а вот в качестве нишевой социальной сети отдельно взятого вуза у нее вполне позитивное будущее.

Руководству проекта посоветовал бы, во-первых внедрить обязательную регистрацию всех студентов в таком проекте еще при поступлении. Во-вторых , организовать внутри него клубы по интересам, в рамках которых студенты одного вуза могли бы объединяться и пробовать себя в общем деле. Не секрет, что многие крупнейшие компании мира создавались еще во время учебы их основателей».

Похожие статьи:

Новости партнеров