Виды IT-аутсорсинга, согласно продолжительности оказанных услуг

Виды IT-аутсорсинга, согласно продолжительности оказанных услуг

В настоящее время активно используются только два вида услуг. К первой категории относятся: монтаж и эксплуатация различного вида оборудования, настройка применяемого программного обеспечения, помощь в перенесении в облачную область IT-инфраструктуры, изменение конфигурации применяемого оборудования. Такой вариант, в основном, подходит тем пользователям, которым регулярное нахождение на работе специалиста по IT-аутсорсингу не нужно.

Задействование ресурсов IT-инфраструктуры

Согласно этому параметру IT-инфраструктуры, делятся на 2 разных вида: внешний аутсорсинг и его внутренний вариант. Сервис внешнего аутсорсинга предусматривает оказание заказанных клиентом услуг, используя при этом инфраструктуры самого клиента. К внешнему аутсорсингу относятся:

  • аренда лицензий или самых приложений программного обеспечения. Применяется, если ПО установлено непосредственно на оборудование заказчика услуги;
  • использование услуги «приходящий системный администратор» или подобных услуг;
  • клиент приобретает самостоятельно лицензию на нужное оборудование, затем оно устанавливается на его процессор, а специалисты компании аутсорсера поддерживают и обслуживают программное обеспечение.

Подобные услуги используют компании, обладающие собственным оборудованием, стремящиеся значительно снизить расходы на поддержку работоспособности инфраструктуры. Больше информации можно получить на сайте https://smoff.ru/,являющемся официальным сайтом компании «Smart Office».

Виды IT-инфраструктуры согласно полноте процессов, которые передаются аутсорсеру

  1. Согласно этому виду оказываемых услуг, аутсорсинг делится на: стратегическую разновидность аутсорсинга, функциональный и ресурсный аутсорсинг.
  2. Ввиду стратегического аутсорсинга поддержание эффективности и работоспособности инфраструктуры, полностью ложится на поставщика оговоренных услуг.
  3. При использовании функционального аутсорсинга, только некоторая часть услуг ложиться непосредственно на поставщика, остальное программное обеспечение обслуживается самой компанией.
  4. При ресурсном аутсорсинге клиенту предоставляется только обученный персонал, которым он руководит самостоятельно.

Автор: Пётр Кочков

Похожие статьи:

Читайте также