Так ли важна частотность запроса при продвижении

Так ли важна частотность запроса при продвижении

Продвижение сайта всегда начинается с составления семантического ядра. При подготовке коммерческих предложений нам часто приходится объяснять клиентам, почему частотность – не главный показатель эффективности запроса.

Частотность ключевого запроса обычно определяют с помощью популярного сервиса Яндекс.Wordstat, однако получаемые данные часто трактуются неверно. Получение точной частотности ключевого запроса обеспечивается с помощью оператора «!», например: «!магазин цветов». В этом случае сервис не будет учитывать запросы с неточным вхождением указанного ключевого слова и получаемая частотность не будет искусственно завышена.

Неверная интерпретация статистики Яндекс.Wordstat часто приводит к тому, что клиенты выбирают для продвижения однословные запросы. В этом случае возникают две проблемы – омонимия запросов и отсутствие конверсии.

Первая проблема продвижения сайтов связана с тем, что в русском языке присутствуют слова-омонимы, имеющие одинаковое написание, но обладающие разным смыслом. Например, по запросу «замки» пользователи могут искать как дверные замкИ, так и зАмки Петербурга. Очевидно, даже использование оператора «!» не устранит завышение частотности: в расчёте будут учтены и «замкИ», и «зАмки».

Вторая проблема – это невозможность оценки конверсии посетителей на основании частотности запроса. Показатель конверсии характеризует запрос с точки зрения его способности превратить «посетителя» в «покупателя». Если этот параметр не важен для информационных порталов и блогов, то для интернет-магазина он определяет эффективность ресурса.

Необходимый уровень конверсии можно обеспечить с помощью уточняющих запросов: например, вместо высокочастотного запроса «цветы» лучше использовать «купить цветы», вместо омонимичного запроса «замки» – уточнённый «дверные замки».

Конечно, не следует полностью отказываться от параметра частотности при составлении семантического ядра. Но не стоит впадать и в другую крайность — оценивать эффективность запроса только по этому противоречивому и неточному численному показателю.

Похожие статьи:

Читайте также

Комментирование закрыто.