«Если для вас это дорого, это не для вас»: как устроены ВИП-соцсети

«Если для вас это дорого, это не для вас»: как устроены ВИП-соцсети

Принято считать, что соцсети и приложения для смартфонов относятся к тем немногим современным благам, которые доступны всем, независимо от достатка и общественного статуса. Тем же Instagram пользуются и школьники, и политики, и звезды шоу-бизнеса. Однако некоторые подобные сервисы работают на условиях эксклюзивности, и это могут позволить себе только очень состоятельные пользователи.

Instagram для «богатых детишек»

Сервис Rich Kids (дословно — «Богатые дети») позиционирует себя как «самую эксклюзивную социальную сеть в мире».

По сути, это тот же Instagram, где пользователи выкладывают фотографии и ставят друг другу лайки. Главное отличие — образ жизни этих пользователей. «Любой может иметь профиль в Instagram, но только действительно богатые могут позволить собственный профиль здесь, делая Rich Kids эксклюзивным», — сообщает официальный сайт социальной сети.

Членство здесь стоит тысячу евро в месяц. «Если это слишком много, это не для вас», — предупреждают разработчики. Но тут же успокаивают несостоявшихся пользователей: «Не волнуйтесь, взглянуть на фотографии, которыми поделились члены Rich Kids, можно бесплатно всегда». К слову, никаких дополнительных функций, кроме эксклюзивности, у Rich Kids нет. Несмотря на то что треть платы за членство жертвуется на образование детей из бедных семей, демократичный Apple счел приложение неприемлемым и удалил его из AppStorе. Сейчас загрузить Rich Kids можно только на Android или через веб-приложение, оптимизированное для iPhone.

Tinder для миллионеров

Дейтинговое приложение Luxy — это элитный аналог Tinder. Если верить официальному сайту сервиса, 41% «проверенных» пользователей имеют доход более миллиона долларов в год. «Встречайтесь с привлекательными миллионерами», без обиняков призывает слоган на главной странице. Создатели проекта уверяют, что в их базу входят директора крупных компаний, предприниматели, инвесторы, победительницы конкурсов красоты, фитнес-модели и голливудские звезды.

Как ни странно, чтобы попасть в их число, не нужно платить. Система регистрации более замысловатая: новичка должны одобрить активные пользователи соцсети. В течение суток после подачи заявки от кандидата действующие члены должны проголосовать за его принятие. Для этого существует специальная кнопка «поручиться». Если новичок соберет более 50% голосов, то его допустят в сообщество.

Как Avito, только с яхтами

«Самый большой супермаркет роскоши» — так рекомендует себя сервис JamesEdition. Это «Avito для миллиардеров» предлагает своим пользователям выбор из более чем 100 тысяч люксовых товаров в 14 категориях. Здесь можно купить все — от коллекционных машин, часов и украшений до самолетов, дворцов и частных островов.

География поражает не меньше, чем ассортимент: рядом с объявлением о продаже в Москве часов Parmigiani Fleurier Bugatti Super Sport за 145 тысяч долларов можно увидеть итальянскую яхту Dynamiq 38.6m JETSETTER за 17 миллионов. Помимо товаров, сайт продает и «впечатления», например поездки в нетуристические места — от Иранской пустыни до Антарктики.

Летающий Uber

Большой вклад в создание международных онлайн-сервисов для состоятельных людей внес уроженец Москвы Сергей Петроссов, ныне обосновавшийся во Флориде. В 2012 году он придумал приложение JetSmarter, позволяющее заказать частный авиаперелет из любой точки мира. На эту идею Петроссова подтолкнула история успеха сервиса заказа такси Uber, с которым СМИ теперь сравнивают его компанию.

Персонализированное приложение предлагает разные варианты: можно заказать лайнер только для себя, а можно — совместно с другими пользователями. Базовый годовой абонемент стоит 15 тысяч долларов, за дополнительные привилегии (бесплатная отмена брони, приоритет при бронировании рейсов и т.д.) придется отдать 50 тысяч.

Сервис получил популярность среди представителей шоу-бизнеса и политики. Например, приложением часто пользуется Ким Кардашьян, а бывший глава Министерства внутренней безопасности США Том Ридж даже вошел в совет директоров. В декабре стоимость стартапа, инвесторами которого стали члены королевской семьи Саудовской Аравии и американский рэпер Jay-Z, оценивалась в 1,5 миллиарда долларов.

Похожие статьи:

Новости партнеров