Сооснователи Twitter покинули компанию ради другого проекта

Сооснователи Twitter покинули компанию ради другого проекта

Сооснователь и «главный евангелист» Twitter Биз Стоун оставил работу в компании, чтобы вместе с другим ушедшим ранее «отцом» сервиса микроблогов Эваном Уильямсом перезапустить стартап Obvious Corporation, созданный ими еще в 2006 году, сообщил Стоун в своем блоге.

Это объявление завершает череду недавних серьезных перестановок в топ-менеджменте Twitter — ресурса, неожиданно ставшего за последние годы одним из главных онлайновых источников оперативной информации в мире. Осенью 2010 года основатели Twitter уступили руководство компанией менеджеру со стороны — Дику Костоло (Dick Costolo). Вскоре после этого бывший глава сервиса Эван Уильямс покинул Twitter, а еще один его сооснователь — Джек Дорси — напротив, вернулся к активной работе в компании.

Стоун сообщил, что еще будет сотрудничать с Twitter «долгие годы», но не желает стоять «на пути руководства компании». Стоун и Уильямс займутся перезапуском проекта Obvious, созданного ими даже раньше, чем Twitter. Им поможет еще один бывший коллега по Twitter и Google (где когда-то трудились Стоун и Уильямс) — инженер Джейсон Голдман.

Руководящее трио Obvious довольно туманно высказывается о том, чем конкретно будет заниматься компания. Уильямс ранее описывал Obvious как «инкубатор», помогающий воплотить идеи в конкретные продукты. Сам Twitter в течение полугода «взращивался» в этом инкубаторе, отмечает Стоун.

Смена руководства в Twitter отразилась на политике сервиса, который все больше превращается из «идейного стартапа» в коммерческое предприятие. Администрация ресурса пытается взять под контроль экосистему, которая сложилась вокруг сервиса микроблогов. В мае компания приобрела популярное приложение-клиент от сторонних разработчиков TweetDeck. В начале июня сервис при поддержке фотохостинга Photobucket запустил функцию загрузки и хранения фотографий непосредственно на сайте Twitter.com, а также свою систему автоматического сокращения длины интернет-ссылок.

С 2010 года Twitter также предлагает рекламодателям услуги, позволяющие за плату продвигать отдельные записи, темы или целые микроблоги.

В общей сложности Twitter во всем мире пользуется более 200 миллионов человек, а российская аудитория сервиса составляет более 700 тысяч пользователей. В США, по данным исследователей из Pew Research Center, сервисом Twitter пользуется 13% всего взрослого населения страны, а среди людей в возрасте от 25 до 34 лет активным пользователем микроблогов является каждый пятый. По оценкам инвесторов, стоимость Twitter достигает 7,7 миллиарда долларов.

Похожие статьи:

Новости партнеров