Twitter подал заявки на регистрацию товарных знаков «твит» и «твиттер»

Twitter подал заявки на регистрацию товарных знаков «твит» и «твиттер»

Компания Twitter, владеющая одноименным популярным сервисом микроблогов, подала в Роспатент две заявки на регистрацию товарных знаков «твит» и «твиттер», следует из материалов на сайте Роспатента.

Слова «твиттер» и «твит» являются транслитерацией названия сервиса Twitter, а также слова tweet, обозначающего короткое сообщение из 140 символов на сервисе. Торговые знаки Twitter и tweet уже зарегистрированы компанией в Роспатенте.

Заявки на товарные знаки «твиттер» и «твит» были поданы 22 февраля от лица компании Twitter, зарегистрированной в США. При этом в качестве контактного лица в России указана юридическая компания Baker & McKenzie, участвовавшая и в подаче предыдущих заявок от Twitter.

Слово «твит» (tweet) уже широко используется интернет-пользователями, а в конце августа 2011 года оно было внесено в американский словарь английского языка Merriam-Webster, более известный как словарь Уэбстера.

В США права на термин «твит» (tweet) изначально принадлежали рекламному агентству Twittad, которое в июле 2008 года подало заявку на регистрацию в качестве товарного знака фразы «Let your ad meet tweet». При этом, начиная с апреля 2009 года, администрация Twitter дважды пыталась зарегистрировать термин «твит», но Бюро по патентам и товарным знакам США (U.S. Patent and Trademark Office) оба раза отказывало сервису в регистрации данного термина.

В октябре 2011 года агентство Twittad согласилось передать права на термин «твит» компании Twitter в обмен на отказ администрации сервиса микроблогов от своего судебного иска против агентства.

Регистрация товарных знаков Twitter на кириллице можно расценивать в качестве очередного шага в продвижении на российский рынок.

Так, весной 2011 года сервис Twitter запустил русскоязычный интерфейс, а в июле 2011 года сервис начал поддерживать специальные метки — хэштеги — на русском языке. Кроме того, в сентябре 2011 года был открыт центр технической поддержки пользователей на русском языке.

В общей сложности Twitter во всем мире пользуется более 200 миллионов человек, а российская аудитория сервиса, по данным «Яндекса», составляет около 1,5 миллиона пользователей.

Похожие статьи:

Новости партнеров