Twitter опубликовал финансовые результаты своей деятельности за четвёртый квартал 2014 года и финансовый год

Twitter опубликовал финансовые результаты своей деятельности за четвёртый квартал 2014 года и финансовый год

По итогам года, выручка компании составила $1,4 млрд, что на 111% больше, чем в 2013 году. Чистая годовая прибыль по Non-Gaap достигла $101 млн. При этом чистые убытки сервиса микроблогов составили $578 млн. Несмотря на то, что компания осталась убыточной, её финансовые потери сократились на $67 млн по сравнению с 2013 годом ($645 млн).

Квартальная выручка компании составила $479 млн, что на 97% выше, чем в Q4 2013 года, и ощутимо больше $453,34 млн, прогнозируемых аналитиками. Чистая прибыль по Non-GAAP за Q4 2014 составила $79 млн, что вдвое выше ожидаемой суммы.

Инвесторы хотели рассмотреть результаты Twitter’a через призму Non-GAAP. В этом случае, из дохода вычитаются опционы на акции, которые компания использует для найма и удержания топ-менеджмента. С этой точки зрения, компания продолжает терять денежные средства. Чистый убыток Twitter’a за квартал составил $125 млн.

Как и ожидалось, рост пользовательской аудитории сервиса замедлился. Компания сообщила о всего лишь 288 млн активных пользователей в месяц, что только на 2% выше по сравнению с 284 млн в Q3 2014 года. Аналитики прогнозировали увеличение аудитории до 292 млн (2,8%) по сравнению с предыдущим кварталом, но Twitter не смог реализовать эти прогнозы. Прирост аудитории в годовом сравнении составил около 20%.

По мнению представителя компании, по итогам четвёртого квартала количество новых пользователей могло бы быть вдвое больше, если бы не проблемы интеграции со сторонними сервисами, в частности iOS 8. Дело в том, что после перехода с iOS 7 на iOS 8 около 1 млн пользователей Twitter’a прекратили использование сервиса: кто-то забыл пароль, кто-то – не установил приложение обратно. Ещё 3 млн человек больше не считаются активными пользователями в связи сервиса микроблогов с изменением в разделе «Общие ссылки» («Shared Links») мобильного браузера Safari. В этом разделе отображается полный список ссылок, опубликованных друзьями пользователя в Twitter’е и других социальных сетях. В iOS 7 эта информация «подтягивалась» автоматически, даже если пользователи не заходили в этот раздел. В итоге, сервера сервиса микроблогов «считали», что люди использовали Twitter, даже когда фактически они в него не заходили. В iOS 8 ссылки подтягиваются только во время открытия «Общих ссылок». В связи с этим изменением, 3 млн пользователей Twitter’a, которые относились к активным в Q3 2014 года, больше таковыми не являются.

Также впервые квартальный показатель роста аудитории Twitter’a ниже, чем у Facebook, чья ежемесячная база активных пользователей в Q4 2014 года выросла более чем на 3%, достигнув 1,393 млрд человек.

По мнению руководства компании, низкий темп роста аудитории сервиса по результатам 4 квартала 2014 года – эпизодическое явление. По их мнению, в течение ближайших кварталов показатели должны подняться.

Вовлечённость, измеренная на основе количества просмотров хроники, также выросла незначительно – менее чем на 1% по сравнению с Q3 2014 года и на 23% в годовом сравнении. Тем не менее, Twitter’y удаётся довольно эффективно монетизировать эти просмотры. В Q4 2014 компания заработала $2,37 за каждую тысячу просмотров хроники, что на 60% выше по сравнению с Q3 2013 года.

В целом, инвесторы остались довольны результатами, представленными в отчёте. После их объявления стоимость акций компании на открытых торгах выросла более чем на 8%.

«Мы закрыли год, имея бизнес, растущий с отличной скоростью. Рост годовой выручки снова ускорился, и мы получили рекордную квартальную прибыль согласно скорректированному показателю EBITDA», — заявил CEO Twitter’a Дик Костоло (Dick Costolo) во время телефонной конференции.

Что касается долгосрочной стратегии, по словам Костоло, компания собирается искать и использовать такие возможности, как трансляции спортивных мероприятий, выборов, церемоний награждения различными премиями, где хроника в режиме реального времени Twitter’a будет приносить пользу тем людям, которые не зарегистрированы в сервисе. Это поможет компании увеличить свою аудиторию и в то же время – доход, поскольку обычно в мероприятиях такого рода задействовано большое количество рекламодателей.

Дик Костоло также подтвердил информацию о достижении соглашения с Google о показе твитов в выдаче поисковика. В первой половине текущего года твиты начнут отображаться в результатах поисковой выдачи Google сразу после их размещения в соцсети. Twitter предоставил поисковой системе доступ к потоку данных, генерируемых пользователями сервиса микроблогов. Ранее Google сканировал сайт Twitter для получения информации, которая теперь будет видимой автоматически.

Похожие статьи:

Читайте также

Комментирование закрыто.