Число заказов в сервисе Яндекс.Еда достигло 1 млн в месяц

Число заказов в сервисе Яндекс.Еда достигло 1 млн в месяц

Число заказов в сервисе Яндекс.Еда за декабрь 2018 года составило 1 млн, это десятикратный рост по сравнению с результатами, которые годом ранее показали интегрированные в Яндекс сервисы FoodFox и UberEats.

Сервис остается вторым на российском рынке доставки еды, уступая принадлежащему Mail.ru Group Delivery Club, рыночная доля которого по итогам 2018 года достигла 44%.

По результатам опроса, которые приводятся в декабрьском отчете HSBC о бизнесе Mail.ru Group, в сервисах компании заказывали еду 23% опрошенных россиян, на Яндекс.Еду пришлось 14%, 24% делали заказы в других приложениях, а 39% напрямую звонили в рестораны.

При этом бизнес-модели сервисов Яндекса и Mail.ru Group существенно отличаются: примерно 80% заказов в Delivery Club обслуживают сами рестораны, тогда как остальные 20% — собственные курьеры сервиса. В Яндекс.Еде распределение долей обратное. Delivery Club зарабатывает на комиссии с ресторанов, которая составляет около 10%.

«Хотя мы думаем, что конкуренция между Delivery Club и Яндекс.Едой активизируется в ближайшие два года, в конечном итоге, как мы полагаем, рынок доставки готовой еды достаточно крупный, чтобы уместить двух игроков»,— указывают в HSBC.

Пока онлайн-агрегаторы занимают лишь 20% от всего рынка доставки еды, подсчитывает эксперт рынка фудсервиса NPD Group Марина Лапенкова. Доля агрегаторов на протяжении последних двух лет активно росла, поскольку сами агрегаторы увеличивали географическую представленность, заключали договоры с новыми ресторанами и операторами, а также наращивали трафик за счет промоакций. Однако в дальнейшем взрывного роста сегмента ожидать уже не стоит.

Напомним, сервис Яндекс.Еда начал свою работу в Москве в начале марта 2018 года. В середине июня Яндекс.Еда запустилась в Санкт-Петербурге, а через месяц — в Казани, где также работает по модели маркетплейса: рестораны, у которых есть собственная служба доставки или договоренности с логистическими партнерами, могут подключиться к платформе Яндекса для получения заказов от пользователей.

В начале октября прошлого года сервис заработал в Екатеринбурге, а в ноябре — в Волгограде. Сейчас к сервису подключено 8 тыс. партнеров, он уже представлен в 24 городах России. Но финансовые результаты сервиса по-прежнему не раскрываются.

Похожие статьи: