Деколь – брендирование фарфора, стекла и керамики

Деколь – брендирование фарфора, стекла и керамики

Нанесение логотипа на поверхность фарфоровых или керамических изделий может осуществляться с помощью различных методов. Одним из самых популярных является деколь – брендирование фарфора, стекла и керамики с использованием этой технологии позволяет получать яркие, четкие и долговечные изображения. Кроме того, в отличие от других методов, вроде сублимационной печати, деколь подходит и для изготовления небольшого количества сувениров.

Суть технологии

Если используется деколь – брендирование фарфора, стекла и керамики позволяет воплощать в жизнь различные дизайнерские эксперименты. Суть метода состоит в том, что сначала создается изображение, причем достаточно детализированное и яркое. Затем его печатают на специальной основе, которая представляет собой гуммированную бумагу с клеевым слоем. Ее непосредственно перед применением в течение нескольких минут замачивают в воде, и затем рисунок с нее снимается и переносится на поверхность. Его тщательно разглаживают и затем фиксируют одним из двух способов, о которых речь пойдет ниже.

Важно! Деколь чаще всего используется для фаянса, фарофора и стекла. Но теоретически этот метод подходит и для пластика или текстиля, если они соответствуют определенным требованиям.

Преимущества и недостатки метода

Если была выбрана деколь – брендирование фарфора, стекла и керамики получает определенные преимущества:

  1. Изображения можно будет наносить на плоские и цилиндрические заготовки, на ровные и рельефные поверхности.
  2. Возможен выпуск штучных изделий (например, в качестве новогоднего подарка партнерам) вместо крупных партий.
  3. Разнообразие дизайнерских приемов. Деколь предполагает использование не только красок, но и драгоценных металлов. Блестящие золотые элементы будут красиво смотреться на глянцевых поверхностях. На матовых заготовках можно использовать специальный глянцевый флюс – получится декоративный элемент, привлекающий внимание потребителя.
  4. Изображение отличается износостойкостью и долговечностью, оно сохраняет привлекательный внешний вид в течение всего срока службы изделия.

Важно! Деколь имеет и свои недостатки, хотя в целом их немного. В основном речь идет о высокой доле ручного труда, из-за этого на изготовление продукции уходит больше времени, чем при использовании сублимационной печати. Кроме того, это повышает производственные затраты.

Виды деколи

Эта технология существует в двух вариантах. Выделяют горячую и холодную деколь. В первом случае в конце описанного выше процесса изделие с нанесенным на него рисунком обжигают при высоких температурах в муфельной печи. В таких печах предусмотрено плавное повышение температуры, есть возможность регулирования таких показателей, так что в них можно обжигать даже хрусталь, требующий особо бережного обращения.

Во втором случае, когда речь идет о холодной деколи, сверху наносят специальный лак, и само изделие оставляют сохнуть при комнатной температуре. Хотя при холодной декалькомании рисунок получается менее устойчивым к внешним воздействиям, для сувенирной продукции этот метод считается вполне подходящим. Тем более, что его использование обходится дешевле. Кроме того, он позволяет работать с материалами, которые не выдерживают воздействия высоких температур.

Выбор конкретной методики зависит от того, для чего используется деколь, будет ли готовое изделие подвергаться воздействию бытовой химии и т.д. В любом случае созданное изображение практически невозможно отличить от ручной росписи.

Если Вам требуется нанесение логотипа и брендирование посуды, обращайтесь к профессионалам «Жарпринт»

по телефону: +7-926-803-71-47

или по электронной почте на сайте

www.zharprint.ru

Похожие статьи:

Читайте также

Комментирование закрыто.