Facebook делает ставку на диверсификацию мобильного продукта

Facebook делает ставку на диверсификацию мобильного продукта

Основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) обсудил планы компании на будущее с журналистами. В ближайшее время Facebook намерена сосредоточить усилия на разработке самостоятельных мобильных приложений, которые будут отделены от основного приложения социальной сети. Instagram и WhatsApp начнут дорабатываться под собственными брендами. Отдельным проектом станет и Facebook Messenger.

Причиной такого решения послужило понимание того, что пользователи мобильных устройств предпочитают применять для различных целей отдельные приложения – так им удобнее контролировать настройки и вовремя получать уведомления.

Разработками самостоятельных мобильных приложений будет заниматься специальное подразделение Creative Labs. Основной задачей Creative Labs является доработка внешних продуктов и приложений, которых в последнее время у Facebook’а не мало. Также в задачи подразделения войдёт тестирование приложений и изучение реакции пользователей на обновлённые продукты – это необходимо для того, чтобы выявить наиболее успешные и популярные разработки и развивать их в дальнейшем.

Не исключено, что во все производные приложения будет интегрирован наиболее популярный функционал социальной сети Facebook – это поможет повысить вовлечённость пользователей во взаимодействие с приложением, а также усилить узнаваемость основного мобильного приложения социальной сети.

Еще одно задачей Creative Labs – превратить второстепенные продукты компании, разработанные «на всякий случай», в топовые проекты высокого класса. Именно эту стратегию в настоящий момент Facebook пытается реализовать в отношении приложения Messenger. «Компания будет изучать совершенно новые вещи и разбираться в тех понятиях, о которых раньше не шло и речи», — комментирует Марк Цукерберг деятельность Creative Labs.

Что касается приложения для чтения новостей с мобильных устройств Paper и платформы Home, то, по мнению основателя Facebook, оба эти проекта сегодня развиты в такой же степени, как Messenger. Однако пока эти приложения не имеют никакого принципиального влияния на бизнес Facebook – ни положительного, на отрицательного. При этом Цукерберг признает все основные недостатки платформы Facebook Home, которая в ходе запуска позиционировалось как принципиально новая версия операционной системы для Android. Пользователям не понравилась идея постоянно видеть в качестве главного экрана их страницу на Facebook’е со всей личной информацией и непрерывно высвечивающимися сообщениями. Кроме того, приложение нельзя удалить или перестать использовать, как это можно делать с обычными приложениями на смартфонах.

Большинству разработок Creative Labs потребуется еще 3-5 лет, чтобы дорасти до уровня WhatsApp и Messenger. Тем не менее, создание «инкубатора приложений» внутри Facebook позволит компании избежать периодов застоя и позволит регулярно внедрять новые функции и возможности в основные версии социальной сети.

Похожие статьи:

Читайте также

Комментирование закрыто.