Google анонсировал ряд крупных AI-обновлений в работе поиска

Google анонсировал ряд крупных AI-обновлений в работе поиска

15 октября Google провёл первое онлайн-мероприятие Search On, посвящённое обновлениям Поиска, Карт и других продуктов компании.

Основные анонсы были связаны с новыми функциями на базе искусственного интеллекта (AI).

Новые достижения в ранжировании

Правописание. Согласно Google, каждый десятый запрос содержит ошибки. В связи с этим поисковик разработал новый орфографический алгоритм, использующий глубокую нейронную сеть. С его помощью он сможет эффективнее расшифровывать слова с ошибками. В компании отметили, что только это изменение привело к большему прогрессу, чем все нововведения за последние 5 лет.
Фрагменты. Google теперь может индексировать не только веб-страницы, но и отдельные их фрагменты. Благодаря этому поисковик стал лучше понимать содержание фрагментов текста и сортировать их по релевантности. В ноябре эта технология начнёт использоваться для запросов на английском языке в США. По оценкам Google, после запуска по всему миру эта функция позволит лучше обрабатывать 7% запросов.
Подкатегории. Google использует нейронные сети, чтобы определять, на какие категории делится интересующая пользователя тема. Это позволяет возвращать более разнообразный контент по широким поисковым запросам. Внедрение этой технологии будет начато в конце года.

Обновления, связанные с COVID-19

Чтобы пользователи могли безопаснее и эффективнее решать повседневные задачи во время пандемии, Google ввёл несколько улучшений. В их числе:

Сведения о посещаемости мест в режиме реального времени. Теперь пользователи будут видеть, насколько заведение загружено прямо сейчас.
Обновления функции «Улицы в AR-режиме» помогут получить важную информацию о месте ещё до его посещения.
Обновлённые профили компаний в Google Поиске и Картах. Теперь в них на видном месте будет отображаться информация о мерах безопасности, принятых в связи с COVID-19.

В Google также отметили, что продолжают использовать технологию Duplex, чтобы помогать местным компания своевременно обновлять информацию в интернете.

Определение ключевых моментов видео

Теперь Google может автоматически находить ключевые моменты в видео. Для этого он использует новый, основанный на технологиях ИИ, подход к глубокому семантическому анализу видео.

Тестирование этой технологии было начато в 2019 году, а к концу года Google планирует использовать её для обработки 10% поисковых запросов.

Более глубокое понимание запросов, связанных с данными

Теперь, когда пользователи вводят связанный со статистикой вопрос, например «темпы роста ВВП в США», Google использует обработку естественного языка, чтобы соотнести поисковый запрос с одним из миллиардов элементов в хранилище Data Commons. После этого он представляет нужные статистические данные в графическом формате.

Это стало возможно благодаря проекту Data Comms – открытой информационной базе статистических данных.

Расширенный поиск для журналистов

В этом Google запустил новый набор инструментов Journalist Studio, чтобы сотрудники СМИ могли выполнять свою работу более эффективно и творчески.

Теперь в Journalist Studio появится ещё один инструмент – Pinpoint. С его помощью журналисты смогут быстро просеивать сотни тысяч документов, автоматически выделяя и систематизируя данные о наиболее часто упоминаемых людях, организациях и местах.

Запросить доступ к Pinpoint журналисты могут с этой недели. В данный момент инструмент работает только с данными по США.

Новые функции Google Объектива и AR в поиске

Многим сейчас приходится учиться дома, и не всем это дается легко. Теперь с Google Объективом можно получать помощь с домашними заданиями по математике, химии, биологии и физике.

Google Объектив (англ. Google Lens) также поможет найти понравившиеся товары. Для этого нужно нажать и удерживать изображение в приложении Google или Chrome для Android, и Объектив найдёт аналогичные или похожие товары. Эта функция также скоро появится в приложении Google для iOS.

Google также начнёт поддерживать 3D-модели для различных марок автомобилей в поиске. Сейчас компания экспериментирует с этой функцией в США, работая с рядом ведущих автобрендов, включая Volvo и Porsche.

Распознавание мелодий в поиске

Бывает, что в голове засела мелодия, но слова вспомнить не получается. Теперь в Google можно напеть мелодию вместо поискового запроса и алгоритмы искусственного интеллекта соотнесут её с нужным треком.

На этом мероприятии Google также сообщил, что алгоритм BERT теперь используется для обработки всех запросов на английском языке.

Похожие статьи:

Читайте также

Добавить комментарий