Google о плагине Site Kit и работе Serving Index

Google о плагине Site Kit и работе Serving Index

В новом эпизоде подкаста Search Off the Record сотрудники Google Джон Мюллер, Гэри Илш, Мартин Сплитт и специальный гость этого выпуска Мария Моева поговорили о плагине Site Kit и о так называемом «Serving Index», который обеспечивает показ результатов поиска пользователям.

Идея обсудить работу Serving Index принадлежит Илшу. Он хотел объяснить, как результаты поиска показываются пользователям. То есть, как устроен процесс, известный как «serving indexing».

По словам Илша, Serving Index – это то, что находится в дата-центрах Google, и откуда люди получают результаты поиска на своих экранах.

По сути, Serving Index представляет собой множество сегментов индекса, которые были помещены Caffeine в обслуживающие центры обработки данных (serving data centers). Каждый из этих центров получает 10-15 сегментов, в которых содержатся проиндексированные документы.

Что представляют собой эти документы? Они разбиты на токены. Google токенизирует содержимое страниц, чтобы избавиться от лишних HTML-элементов, например, тегов скриптов. Некоторые HTML-элементы Google нужны, но детали Илш раскрывать не стал.

Индексные сегменты распределяются между дата-центрами, при этом каждый центр получает дубликат сегментов. В итоге каждый дата-центр может показывать относительно те же документы в качестве результатов, если необходимо.

Илш начал свой рассказ на 14 мин 29 сек подкаста.

Что касается специального гостя, Марии Моевой, то она рассказала подробнее о бесплатном WordPress-плагине Site Kit, запущенном Google в 2019 году.

Мария напомнила, что этот плагин позволяет получить доступ к комплексной информации по сайту в одном месте, включая данные из Google Analytics, Search Console, PageSpeed Insights и AdSense. Это своего рода «швейцарский нож» (многофункциональный складной нож) с несколькими продуктами Google, доступными прямо на сайте.

Плагин ориентирован на тех людей, которые заняты своим бизнесом и не хотят углубляться в технические детали. Всю необходимую информацию по сайту они могут получать с помощью плагина.

На вопрос, помогает ли Site Kit сайтам лучше ранжироваться, Мария ответила утвердительно. По данным Google, использование этого инструмента позволяет улучшить среднюю позицию примерно на 0,75%.

При этом основная цель Site Kit – максимально упростить работу с сайтом для предпринимателей. Этот инструмент полезен не только для SEO. Чтобы получить более подробные данные – если в этом есть необходимость – владелец сайта может обратиться непосредственно к самим сервисам – Analytics, AdSense и т.д.

В принципе, ничего нового мы не узнали, но Мария напомнила об этом инструменте и уточнила, на какую категорию специалистов он ориентирован.

Похожие статьи:

Читайте также