Google подвёл итоги своей первой Webmaster Unconference

Google подвёл итоги своей первой Webmaster Unconference

26 августа Google провёл свою первую виртуальную конференцию для вебмастеров в новом формате «unconference». Мероприятие проходило в интерактивном режиме с активным участием экспертов и специалистов отрасли.

На днях Google подвёл итоги мероприятия и поделился основными выводами, а также интересными фактами.

Новый формат

В Google рассказали, что хотели протестировать новый формат и посмотреть, есть ли интерес к такого рода мероприятиям. Спрос превзошёл все ожидания. Google хотел услышать «все голоса», поэтому намеренно сделал это мероприятие небольшим. Компания осталась довольна результатом.

Основные вопросы

Всего было проведено 17 сессий. Больше всего специалистов отрасли волновали следующие вопросы:

Core Web Vitals. Специалисты Google поняли, что эти метрики пока ещё не совсем понятны для вебмастеров. Несмотря на ресурсы, предоставленные Google, многим трудно разобраться в этой теме и хотелось бы более простых справочных документов, ориентированных технически непродвинутых пользователей.
Трудности с нахождением справочной документации Google. Участники мероприятия отметили тот факт, что компании стоит упростить нахождение официальной документации по поиску для новичков, которые не всегда знают, что именно и где нужно искать. Как вариант, это могла бы быть какая-то централизация необходимых документов и ресурсов.
Расхождения в данных между Google Analytics и Search Console. Этот вопрос всплыл во время сессии, посвящённой плагину Site Kit для WordPress.
Специалистам не всегда понятна разница между инструментами проверки расширенных результатов и структурированных данных. Команда, которая занимается их ведением, попытается устранить эту путаницу и прояснить различия.
Сильная конкуренция, с которой сталкивается малый бизнес в пространстве онлайн-ритейла. Эта тема обсуждалась на сессии, посвящённой вопросам e-commerce. В качестве решения интернет-магазинам стоит попробовать сосредоточиться на одной нише и направить все свои сигналы ранжирования на конкретную тему. Кроме того, небольшие магазины могут повысить свою ценность в глазах потребителей через создание информативного контента по темам, связанным с товарами, и таким образом увеличить свою релевантность и надёжность, как для аудитории, так и для Google.

Разрушенные мифы

Во время сессий также были развенчаны несколько популярных мифов. В частности, в Google в очередной раз прояснили, что:

Mobile-first индексация не даёт преимуществ в ранжировании;
Улучшение сайта с технической точки зрения не делает его по умолчанию лучше, поскольку главное – контент.

Мифы, связанные с рекламой:

Сайты, которые используют Google Ads, ранжируются выше (неправда);
Реклама от других компаний, которая создаёт низкий показатель dwell time или увеличивает показатель отказов, понижает рейтинги сайта в Google (неправда);
Наличие или отсутствие рекламы на сайте не влияет на SEO (неправда). Хотя здесь стоит отметить, что у Google есть алгоритм Page Layout, который анализирует соотношение рекламы и фактического контента.

Оценив полученные результаты и обратную связь, в Google пришли к выводу, что такие мероприятия нужны отрасли, и планируют провести новые «unconference» в будущем.

Похожие статьи:

Читайте также