Google рассказал, как обратная связь помогает улучшать работу поиска

Google рассказал, как обратная связь помогает улучшать работу поиска

Сотрудник Google Дэнни Салливан опубликовал статью, в которой рассказал, как поисковик использует обратную связь от пользователей для улучшения качества поиска, и какую роль играют в этом асессоры.

Ежегодно Google вносит в работу поисковых алгоритмов тысячи изменений и все они проходят через процесс оценки на предмет того, будут ли они полезны для пользователей.

Как Google использует обратную связь для улучшения алгоритмов

Опросы рядовых пользователей

Исследовательская команда Google опрашивает пользователей по всему миру, чтобы понять, как сделать поиск ещё более полезным:

«Мы приглашаем людей поделиться обратной связью по разным итерациям наших проектов и проводим полевые исследования, чтобы понять, как люди в разных сообществах получают доступ к информации онлайн».

Асессоры

У Google есть публично доступное Руководство для асессоров, в котором описано, как оценивать результаты поиска. Документ насчитывает более 160 страниц, но если свести его к одному предложению, то целью Google является «предоставление релевантных результатов из самых надёжных из доступных источников».

Многие сигналы «подхватываются» алгоритмами Google автоматически. Однако, когда речь идёт о таких сигналах, как релевантность и надёжность, то это требует человеческой оценки.

Команда асессоров Google насчитывает более 10 тыс. человек по всему миру. Они помогают поисковой системе понимать, как пользователи могут воспринимать результаты поиска.

Асессоры оценивают SERP согласно определённым критериям. Эти специалисты призваны представлять реальных пользователей и их возможные информационные потребности.

Перед тем, как начать оценивать результаты поиска, асессоры изучают соответствующее руководство и проходят по нему тестирование.

Как работают асессоры

Google назначает группе асессоров набор запросов и показывает им две версии страниц результатов по этим поискам. Один набор результатов – это текущая версия Google, второй – с тем улучшением, которое инженеры хотят внедрить.

Каждая страница, которая появляется в результатах поиска оценивается согласно запросу.

Для оценки таких аспектов, как экспертиза, авторитетность и надёжность («E-A-T»), асессоры изучают репутацию источников. После проведения такого исследования они могут предоставлять свои оценки для страниц.

Оценки асессоров напрямую не используются в ранжировании

Салливан также в очередной раз заверил, что Google не использует оценки асессоров в ранжировании сайтов.

Эти оценки помогают Google оценивать, насколько хорошо работают его системы, и насколько предоставляемый пользователям контент соответствует его критериям.

Напомним, что последнее обновление Руководства для асессоров было произведено в декабре 2019 года.

Похожие статьи:

Читайте также