Интернет-магазины могут обязать все платежи подтверждать чеками

Интернет-магазины могут обязать все платежи подтверждать чеками

Российская Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) пожаловалась в Центробанк и ФНС, что некоторые интернет-магазины обходятся без фискализации платежей за товары и услуги, что позволяет им уходить от налогов и ответственности. Об этом сообщает «Коммерсант», со ссылкой на письмо ассоциации, направленное в упомянутые структуры.

Речь идет о том, что некоторые недобросовестные компании принимают оплату без печати чека, используя такие сервисы, как Robokassa и Яндекс.Платежка. Таким образом они уходят от налогового учета, а в некоторых случаях – и от ответственности за некачественный товар,

поскольку вернуть его без чека потребителю почти невозможно.

АКИТ просит законодательно отрегулировать порядок выдачи чеков при дистанционной торговле и обязать банки запрашивать у клиентов e-mail и номер телефона при осуществлении платежных поручений. Это необходимо, чтобы фискализировать все безналичные операции, отмечают в АКИТ. Правовая неопределенность в отношении формирования фискальных чеков в зависимости от способа оплаты ведет к неравным условиям ведения бизнеса.

В ФНС признают существующую проблему: услуги, предоставляемые платежными сайтами, лежат вне правового поля, а компаниям с помощью подобных схем удается скрывать выручку.

В пресс-службе Яндекс.Денег сообщили, что сразу предупредили предпринимателей, которые пользуются сервисом Яндекс.Платежка, фискализировать платежи:

Яндекс.Деньги соблюдают налоговые требования РФ. В случае с сервисом Яндекс.Платежка (сервис платежей для небольших магазинов с оборотом не более 100 тыс рублей в год) мы не отрицаем требований ФНС о необходимости фискализировать платежи, а, наоборот, рекомендуем использовать ККТ, при этом уточнять порядок фискализации у регулятора магазинам нужно самостоятельно.

Напомним, сервис Яндекс.Платежка начал свою работу в июле 2017 года. На сайте магазина Яндекс.Платежка выглядит как удобная форма для получения платежей на банковские реквизиты компании. Клиент может платить с карты или из электронного кошелька. Сразу после этого магазин получает электронное письмо об успешном переводе, и деньги поступают на его счет в течение трех дней.

Похожие статьи:

Читайте также

Комментирование закрыто.