Копирайт или рерайт: узнайте отличия, чтобы платить за контент меньше

Копирайт или рерайт: узнайте отличия, чтобы платить за контент меньше

Есть разница между сочинением, которое пишешь сам из головы, и изложением, когда просто пересказываешь чужие мысли своими словами. Так вот, копирайтинг – это сочинение, а рерайтинг – изложение.

  • Копирайт — создание авторской статьи с уникальностью 100%, например, как на сайте о маркетинге Starikova.top. База текста – личные знания, жизненный и профессиональный опыт, глубокий анализ экспертных материалов, исследований и статистики.
  • Рерайт — переработка текста другими словами, но с обязательным сохранением смысловой нагрузки. По стоимости заказ рерайтинга статей обходится дешевле копирайтинга, поэтому данная услуга более востребована веб-мастерами.

Новички в теме начинают всегда с легкого рерайтинга – достаточно заменить слова схожими по смыслу, поменять местами предложения и поднять уникальность. Глубокий рерайтинг – услуга профессиональных авторов, которая оценивается не ниже авторского контента.

В чем же отличия?

И рерайт, и копирайт выдают тексты с высокой уникальностью. На этом сходство заканчивается, и начинаются отличия:

  • Исходники. Для рерайтинга один – норма. Для качественного копирайтинга их может быть сколько угодно, но не менее трех. А в отдельных случаях источниками являются только фантазия и талант писателя.
  • Приемы. Если в рерайте допускается перестановка слов и подбор синонимов, то в копирайтинге это не практикуется – из источников берется только смысл и основная информация, а сами тексты пишутся «из головы».
  • Цены. Стоимость услуги копирайтинга выше, чем расценки на простое переписывание контента.
  • Скорость. Здесь первенство за рерайтингом – достаточно разбавить текст синонимами, парой новых предложений и свежих мыслей, и готово. Копирайт требует гораздо больше времени, более глубокого погружения в тему.

Что лучше?

Многие профессиональные копирайтеры не делают различий между копирайтингом и качественным рерайтом (качественный = глубокий). Написать серьезную аналитическую статью невозможно без использования статистики, официальных данных и документов, изучения мнения экспертов.

Есть программы для рерайта, которые можно использовать для упрощения работы и экономии времени. Но их используют новички, а опытные рерайтеры переписывают статьи так, что даже автор не может узнать первоначальный текст, а про поисковые системы и говорить нечего.

Выводы

Чаще всего рерайтинг заказывают для того, чтобы улучшить читабельность текста, сделать его структурированным и более привлекательным для поисковиков. Нужно объяснить сложные вещи простыми словами? Рерайт текста отлично справится с этой задачей. Нужно добавить семантическое ядро и провести SEO-оптимизацию готового контента? Опять же – рерайтинг будет правильным решением.

Заказ копирайтинга оправдан, когда сайт новый и на нем вообще нет контента, или он есть, но не несет в себе никакой конкретики и полезности для пользователей.

Похожие статьи:

Читайте также