Кто пострадает от легализации Telegram в России

Кто пострадает от легализации Telegram в России

Отмена блокировки Telegram в России, обрадовавшая пользователей месяц назад, может ударить по рекламным и маркетинговым агентствам. Как пояснил руководитель агентства Content Review Сергей Половников, после легализации мессенджера крупные компании и банки могут размещать в нем рекламу напрямую, отказавшись от услуг посредников.

По его словам, крупные рекламодатели и ранее присутствовали в Telegram, однако это было неофициально, поэтому им приходилось размещать рекламу в мессенджере во время блокировки через агентства.

«Сейчас это просто стало возможно делать напрямую. Поэтому первые, кто пострадает от того, что Telegram стал легальным – это, конечно, агентства – рекламные и маркетинговые, которые служили прослойкой. Туда же можно отнести различные сервисы, которые позволяли делать ссылки на Telegram, которые открывались, потому что домен t.me был заблокирован».

По мнению эксперта, в ближайшем будущем Telegram, потерпевший неудачу с выпуском собственной криптовалюты, запустит новую систему монетизации:

«Telegram так или иначе начнет либо сам продавать рекламу, либо запустит некий механизм для упорядочивания этого рынка. А если новый механизм монетизации придет, то это приведет в Telegram «белые» деньги, и мы сможем, наконец, оценивать нормально рынок рекламы в мессенджере».

Половников также не исключает, что после отмены блокировки, Telegram, пользующийся большой популярностью, будет включен в список приложений для предустановки на продаваемые в России устройства:

«Это вполне логичный следующий шаг в контексте, так скажем, неофициального, но явного сближения Дурова с российскими властями».

Напомним, Роскомнадзор объявил о снятии ограничений доступа к Telegram в июне 2020 года после двух лет официальной блокировки мессенджера на территории России. При этом в надзорном ведомстве отметили, что «позитивно оценивают высказанную основателем Telegram готовность противодействовать терроризму и экстремизму».

Согласно отчету App Annie, в этом месяце мессенджер вышел на 6 место по количеству ежемесячных активных пользователей в России.

Похожие статьи:

Читайте также

Комментирование закрыто.