Роскомнадзор планирует упростить отчетность для интернет-рекламы

Роскомнадзор планирует упростить отчетность для интернет-рекламы

К середине мая 2023 года рекламные агентства и блогеры перестанут передавать в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) «нулевые акты». Об этом сообщил представитель Роскомнадзора в рамках встречи с экспертами и участниками рекламного рынка, состоявшейся 29 марта. При этом он подчеркнул, что участники рынка должны будут продолжать каждый месяц отправлять туда статистику по просмотрам рекламного материала.

Согласно закону о маркировке интернет-рекламы, который вступил в силу 1 сентября 2022 года, рекламодатели, распространители рекламы и операторы рекламных сетей обязаны ежемесячно подавать нулевые отчеты в ЕРИР по тем интеграциям или партнерским материалам, которые оплачены единожды и не удаляются со страницы в интернете после истечения контракта с рекламодателем (например, пресс-релизы компаний и партнерские материалы на сайтах СМИ, а также рекламные интеграции у блогеров, в том числе нативные).

Кроме того, нулевые акты сейчас используются для регистрации самостоятельной рекламы юрлиц на собственных площадках (так называемые договоры саморекламы), Например, такой вид рекламы использует компания, когда рекламирует на своем сайте новую услугу или продукт.

Эксперты считают, что прекращение передачи в ЕРИР нулевых актов позволит снизить нагрузку по документообороту на участников рекламного рынка, а также будет способствовать устранению налоговых рисков.

Отметим, по данным опроса проведенного Коkос Group, 37% предпринимателей не готовы исполнять закон о маркировке интернет-рекламы из-за технических сложностей и отсутствия штрафов.

Среди тех, кто выражает активное недовольство необходимостью маркировки рекламы, — блогеры. На фоне новых требований около 20% блогеров даже повысили цены на размещение.

Похожие статьи:

Читайте также

Комментирование закрыто.