Российские маркетплейсы подписали стандарты по регулированию сотрудничества с ПВЗ

Российские маркетплейсы подписали стандарты по регулированию сотрудничества с ПВЗ

Крупнейшие российские маркетплейсы и отраслевые организации приняли стандарты по регулированию сотрудничества с ПВЗ. Соответствующий документ в рамках форума Ecom Retail Week 2023 подписали: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, «Опора России», Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).

В разработке стандартов участвовали также Комиссия по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России и комитет Госдумы по промышленности и торговле.

Согласно документу, маркетплейсы обязаны заранее оповещать партнеров об изменениях в договоренностях. Например, о штрафных санкциях — не позднее чем за семь календарных дней. Об уменьшении тарифов и нововведениях, которые требуют от ПВЗ финансовых и технических затрат, — не позднее чем за две недели. О расторжении договора — не позднее чем за 30 дней.

Они смогут выписать партнерам штраф только «на основании допустимых и относимых доказательств причастности к фактам нарушения условий оферты». Если же возникнет спор, который стороны не смогут решить самостоятельно, посредником выступит ответственная комиссия при Минпромторге.

Помимо этого, маркетплейсы должны обеспечить владельцам ПВЗ и сотрудникам пунктов доступ к обучающим курсам, а также разместить в открытом доступе данные о том, как формируется рейтинг точек выдачи. Накручивать отзывы и искусственно завышать или, наоборот, повышать показатели как ПВЗ, так и товаров, запрещено.

Торговым площадкам также запретили открывать более одного своего ПВЗ в одном «строении», а ПВЗ разрешили выдавать заказы сторонних логистических служб, однако, без дополнительного брендинга и рекламы.

Похожие статьи:

Читайте также

Комментирование закрыто.