У Google нет списка исключений для Page Experience

Сотрудник Google Джон Мюллер заверил в Twitter, что у обновления Page Experience нет списка исключений или «белого списка». Этот сигнал учитывается по всем сайтам в поиске.
На днях один из специалистов отрасли поднял вопрос о том, что сайты крупных брендов могут иметь плохие показатели Core Web Vitals, а также элементы, идущие в разрез с хорошим пользовательским опытом – например, раздражающие межстраничные объявления, но при этом по-прежнему высоко ранжироваться.
По словам Мюллера, никакого списка исключений для Page Experience не предусмотрено.
«Насколько я знаю, списка исключений нет. Некоторые сайты очень сильны и релевантны определенным запросам, но это не значит, что это обновление не влияет на них так же, как и на другие сайты. Это касается и сайтов Google».
В принципе, Мюллер уже говорил об этом раньше. То же самое отмечается и в документации по Page Experience: релевантность и качество контента по-прежнему играют основную роль.
Так, в руководстве «Анализ удобства страницы в результатах Google Поиска» говорится:
«Мы считаем важными все аспекты удобства сайтов. Тем не менее Google отдает приоритет страницам, на которых представлен наиболее качественный и полезный контент, даже если они не являются более удобными по сравнению с другими. Ценная информация важнее, чем комфортный в использовании интерфейс. Однако если мы обнаружили несколько страниц, которые в равной степени соответствуют запросу пользователя, их удобство может повлиять на позиции в Google Поиске».
Кроме того, Page Experience – это так называемый «решающий фактор», как и HTTPS.
Напомним, что Google начал запуск обновления Page Experience 15 июня, он продлится до конца августа. Сначала этот апдейт будет запущен в мобильном поиске, а позже – и в десктопном.