Установлена обязательная квота социальной рекламы в рунете

Установлена обязательная квота социальной рекламы в рунете

Сегодня Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект, регулирующий размещение социальной рекламы в интернете.

Документ вводит обязательную квоту в 5% на размещение такой рекламы. Аналогичные нормы уже действуют для телевизионной рекламы, а также рекламы на баннерах.

Как ранее пояснял глава профильного комитета нижней палаты и один из авторов инициативы Александр Хинштейн, формально такая обязанность уже существует и для интернет-компаний, но на практике не выполняется из-за сложности измерения рекламы в сети. По его словам, законопроект распространяет механизм квотирования на все площадки, в том числе в интернете. На первом этапе документ затронет крупнейшие сервисы — Яндекс, Mail.ru, Rambler, Google и Facebook.

Инициатива предусматривает создание системы мониторинга интернет-площадок и единого оператора размещения. Некоммерческая организация-оператор будет получать прогнозные значения объемов рекламы от площадок-рекламораспространителей и в рамках 5%-ной доли размещать социальный контент, говорится в пояснительной записке. Для этого организация будет вести учет рекламных форматов и пространства, предоставленных владельцами информационных ресурсов, и ежегодно отчитываться о размещении социальной рекламы.

Требования предполагается распространить на владельцев информационных ресурсов, распространяющих рекламу, ориентированную на российскую аудиторию, и имеющих ежедневную аудиторию более 100 тыс. пользователей. Исключения предусмотрены только для сайтов СМИ.

«Предлагаемое регулирование предоставит некоммерческим организациям инструменты рекламного продвижения своих инициатив и позволит оптимальным способом информировать о своей деятельности пользователей Сети», — отмечается в пояснительной записке к документу.

Ранее, в сентябре 2020 года, ведущие российские интернет-компании – Яндекс, Mail.ru Group и Rambler.Group вместе с Общественной палатой РФ и «Институтом развития интернета» подписали меморандум о социальной рекламе в сети. Цель инициативы – помощь некоммерческим организациям в продвижении общественно полезных инициатив в интернете.

Отметим также, что в марте этого года Яндекс ввел специальные правила для размещения социальной рекламы. Такая реклама теперь размещается в Директе по правилам, разработанными при участии экспертов рекламного рынка и представителей некоммерческих организаций, и помечается особым значком. Кроме того, Яндекс начал выпускать публичный отчет о соцрекламе, который обновляется ежедневно.

Похожие статьи:

Читайте также

Комментирование закрыто.