В России появилась общая система блокировки спама

В России появилась общая система блокировки спама

В России начала работать общая система защиты от спама. Теперь на сайтах Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и сотовых операторов МТС, Tele2 и Мегафон появилась форма обратной связи, через которую россияне могут подать жалобу на спам-рекламу в виде звонков и СMС. В ближайшее время к сервису подключатся и другие сотовые операторы.

С помощью специальной формы клиент может пожаловаться на незаконную рекламу. Для этого потребуется указать ФИО, номер телефона получателя и отправителя, а также краткие данные по звонку или СМС — содержание и время поступления. Ожидается, что потребитель получит оперативный ответ от своего оператора, а номер, с которого поступил спам, будет заблокирован в течение 72 часов всеми компаниями, подключенными к системе.

При этом сообщается, что жалоба абонента будет только предпосылкой и оператор проверит ее по дополнительным каналам. Риска случайной блокировки номера в этом случае нет, если он не относится к спам-рекламе, но на него поступила жалоба.

Эксперты считают, что разработанная система будет достаточно эффективна. Но она не решит проблему использования IP-телефонии в сочетании с подменой номера. В этом случае на экране у абонента высветится любой номер, возможно, не имеющий никакого отношения к незаконной рекламе. Тогда возникает риск блокировки легитимных абонентов. То же самое касается мошеннических звонков через различные мессенджеры.

Напомним, блокировка ненужных звонков с незнакомых номеров появилась в приложении Яндекса с автоматическим определителем номера летом 2021 года.

В феврале текущего года о нежелательных телефонных звонках пользователей начало предупреждать и приложение с определителем номера ВКонтакте.

Похожие статьи:

Читайте также

Комментирование закрыто.