Яндекс Еда и Маркет Деливери начали использовать биконы

Яндекс Еда и Маркет Деливери начали использовать биконы

Клиенты Яндекс Еды и Маркет Деливери теперь будут быстрее получать заказы из предприятий «Вкусно – и точка». Сервисы начали устанавливать в заведениях этой сети биконы (от англ. beacon — маяк). Радиомаячки уже стоят в более чем 700 точках сети.

Это устройство обменивается радиосигналами со смартфонами курьеров, которые находятся в радиусе до 20 метров, и моментально передает предприятию быстрого обслуживания информацию, что доставщик сейчас придет в зону выдачи.

С помощью биконов Еда и Маркет Деливери анализируют данные по большому количеству заказов, рассчитывают среднее время, за которое доставщики приходят в рестораны, и сообщают его заведениям. Благодаря этому ресторан заранее точно знает, когда прибудет курьер, и может сразу выдать ему готовую еду, чтобы он не тратил время на ожидание и без задержки отправился с заказом к клиенту. Другое преимущество биконов — они используют Bluetooth и точно определяют местоположение курьера, даже если геолокация работает нестабильно.

Яндекс начал тестировать биконы предприятиях «Вкусно и точка» и других ресторанах в прошлом декабре. Тест длился полгода, в нем участвовали около 100 точек. Результаты показали, что курьеры стали в среднем в 2 раза быстрее получать заказы в ресторанах, которые участвовали в эксперименте. При этом время с момента, когда заведение начинает готовить блюда, до их выдачи доставщику уменьшилось в среднем на 25%.

Маркет Деливери и Еда используют биконы, прототип которых инженеры Яндекса доработали таким образом, чтобы их было удобно использовать в ресторанах. Это компактное устройство, которое можно установить в ресторане так, чтобы оно не мешало и было незаметным – например, под столешницей кассовой стойки.

Напомним, сервис Delivery Club вошел в экосистему Яндекса в сентябре 2022 года. А в начале июня 2023 года официально сменил название на Маркет Деливери.

Похожие статьи:

Читайте также

Комментирование закрыто.