Яндекс опубликовал статистику обращений на передачу информации о своих пользователях

Яндекс опубликовал статистику обращений на передачу информации о своих пользователях

Компания Яндекс опубликовала статистику по количеству запросов, касающихся раскрытия пользовательских данных, за первую половину 2021 года.

Согласно отчету о прозрачности (Transparency Report), за указанный период государственные структуры направили в компанию 19,65 тысяч запросов, 79% из которых она удовлетворила.

Больше всего запросов на выдачу данных поступило в отношении пользователей Яндекс.Такси и Яндекс.Почты: за полгода компания получила 8,6 тысяч обращений от госорганов по первому сервису (по 2,3 тыс. из которых передала информацию) и 6,5 тыс запросов по второму (662 из которых были удовлетворены).

Компания также опубликовала статистику запросов по закону «О праве на забвение», который обязывает поисковики удалять из результатов выдачи ссылки на незаконную, недостоверную или неактуальную информацию о заявителе.

За январь-июнь 2021 года Яндекс получил 4405 ссылок по запросам на неактуальность информации и отклонил 58% из них.

По жалобам на недостоверность информации компания получила 3069 ссылки и дала 77% отказов.

По запросам о нарушении закона было предоставлено 3113 ссылок и Яндекс дал 81% отказов.

Отметим, с 1 июня 2021 года Яндекс позволяет пользователям скачать архив с информацией, которую накопили о них разные сервисы компании, для чего в личном кабинете Яндекс ID появился соответствующий инструмент.

За месяц компания получила 54 885 запросов на удаление данных и 22 443 запроса на их скачивание. При этом один пользователь мог прислать несколько запросов.

Напомним, Яндекс впервые опубликовал статистику по запросам в октябре 2020 года, пообещав впредь отчитываться каждые полгода.

Похожие статьи:

Читайте также