Что такое показатель отказов на сайте?

Многие из вас, оценивая трафик с контекстной рекламы в системах аналитики, видели такой показатель, как процент отказов. Из названия уже понятно, что это что-то не хорошее и чем их больше, тем хуже. На самом деле всё так и есть. Но есть нюансы. В системах аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics определение отказности визита разное. Давайте разберемся в этом вопросе более подробно.

Отказом в Метрике является визит, который соответствует всем следующим параметрам:

  • Пользователь побывал только на 1 странице (не перешел с той страницы, через которую попал на сайт, на другую)

  • Закрыл сайт менее чем за 15 секунд. Данное время можно изменять в настройках.

  • Не зафиксировано служебное событие (скачивание файла, переход по внешней ссылке, вызов различных функций, в т.ч. ReachGoal)

Отказы в Analytics фиксируются при выполнении хотя бы одного из условий:

  • Пользователь за сеанс посетил только 1 страницу (не перешел с той страницы, через которую попал на сайт, на другую)

  • Не активировано других запросов к сайту (скачивание файла, отправка событий и др.)

Как мы видим, в Метрике для фиксации отказа достаточно уйти с сайта ранее заданного времени, без переходов на другие страницы. Тогда как в Analytics время визита не учитывается. Как же быть владельцам одностраничных сайтов? Как учитывать время визита? Решение есть, точнее даже 2.

  1. Внести правки в код Analytics, размещаемого на вашем сайте.

Для кода Universal Analytics

setTimeout(function(){
ga(‘send’, ‘event’, ‘timer’, location.pathname);
}, 15000);

Для кода Global Site Tag

setTimeout(function(){
gtag(‘event’, location.pathname, {
event_category’: ‘timer
});
}, 15000);

2. Настроить отправку события с сайта через Google Tag Manager. Для этого создаем триггер типа «Таймер» со значением 15000 и условием активации Page URL содержит: «Ваш сайт». Затем нужно создать тег отправки события в Google Analytics с условием активации по триггеру Таймер. Отправляем изменения. Теперь по истечении 15 секунд будет отправляться событие и отказ не будет фиксироваться.

Не стоит забывать про отказы и при изучении показателей естественного продвижения. Ваш сайт должен показываться пользователям в ответ на релевантный содержимому страницы запрос. Изучая нужную информацию посетитель не уйдет раньше времени, а удобно расположенные ссылки и элементы меню подтолкнут его к внутренним переходам.

Источник: https://tehotdel.ru/

Похожие статьи:

Читайте также