Доступная среда: что нужно для школы

Доступная среда: что нужно для школы

Как адаптировать школу под программу «Доступная среда»: что должно быть в учреждении и как обустроить прилегающую инфраструктуру? — Так, чтобы любой человек с физическими ограничениями передвигался по учебному заведению свободно и безопасно.

Создание безбарьерной среды для маломобильных школьников требует специального проектирования помещений, элементов инфраструктуры и коммуникаций как внутри здания, так и на пришкольной территории. Адаптации по программе «Доступная среда» подлежат входные группы, коридоры, лестницы, классы, столовая, медкабинет, залы, бассейн, санузлы. Учебные заведения также оборудуются лифтами и подъемниками с голосовым оповещением. В школах предусматриваются пути эвакуации, устанавливаются системы пожарной безопасности со световыми и тактильными устройствами оповещения.

Требования к доступности школ для маломобильных граждан регламентируются Сводом правил 59.13330.2016

  • Входная группа. Безбарьерный доступ к входу — ключевое требование к учебному заведению для детей и молодых людей с инвалидностью. Эргономика входной группы проектируется так, чтобы дети с любыми ограничениями пользовались ей удобно и без усилий.
  • Холл. В школьном холле устанавливают поручни, тактильные указатели, таблички и мнемосхемы, световые табло и маячки.
  • Коридор. Ширина коридора — не менее 1,5 для однонаправленного движения инвалидов-колясочников и не менее 1,8 м для встречного. Также в коридоре школы устанавливается бегущая строка (светозвуковое табло), тактильные указатели, мнемосхемы. На двери и пути эвакуации наносятся контрастные указатели.
  • Лестница. Ступени лестниц ровные, без выступов. Поверхность лестниц шероховатая. Ребра ступеней с закруглениями. На проступи первого и последнего маршей наносятся антискользящие полосы, контрастирующие со ступенями.
  • Класс. Доступная среда учебной комнаты формируется за счет рациональной рассадки учащихся. За первые столы в первом и среднем ряду у окна усаживают детей с дефектами зрения и слуха. Колясочников размещают за столами в ряду у дверей.
  • Столовая. Площадь помещения определяется исходя из норматива не менее 3 кв. м на 1 место. Ширина прохода между рядами столов — не менее 0,9 м.
  • Санузел. Доступная среда здесь формируется за счет установки специальной сантехники, поручней, тактильных указателей. В санузле устанавливается кнопка вызова помощи.

Кроме этого, специальному проектированию под программу «Доступная среда» подлежит территория школьной автопарковки. Согласно СП 59.13330.2016, парковка должна находиться в 50-100 метрах от входа в школу. Одно парковочное место занимает не менее 6*3,6 м. На парковке наносится разметка. Пути движения людей от автомобилей до входа ограждаются ярко-красными или оранжевыми столбиками с отражателями.

Создавайте безбарьерную среду в школе с помощью профессионалов

Школы должны быть удобными и доступными абсолютно для всех детей, молодых людей и их родителей. Здание и прилегающую к нему территорию необходимо организовать так, чтобы любой глухой, незрячий, слабослышащий, слабовидящий или колясочник мог чувствовать себя комфортно.

Адаптировать школу под программу «Доступная среда» поможет ТД Доступная среда. Мы проектируем безбарьерную среду для учебных заведений комплексно, в строгом соответствии со стандартами и правилами. Получить подробную консультацию по услугам можно у наших специалистов по телефону.

Похожие статьи:

Читайте также

Комментирование закрыто.