Яндекс.Маркет выяснил, что россияне покупали в прошлую «чёрную пятницу»
В преддверии «чёрной пятницы» Яндекс.Маркет поделился информацией о том, что россияне покупали во время распродажи в прошлом году.
По результатам совместного исследования Яндекс.Маркета и агентства GfK Rus, о «чёрной пятнице» знают 97% всех онлайн-покупателей в России. При этом покупки в эту распродажу совершали 35% из них.
В прошлую «чёрную пятницу» на Яндекс.Маркете спрос больше всего вырос на следующие категории товаров:
мобильные телефоны,
телевизоры,
ноутбуки,
шины,
строительные материалы,
отделочные материалы,
мелкая техника для приготовления блюд,
наушники и Bluetooth-гарнитуры.
«В основном растёт интерес к электронике и бытовой технике. Пользователи ищут выгодные предложения на популярные модели, а также выбирают товары непосредственно на Яндекс.Маркете: или в скидочном хабе, или изучая информацию о товарах и отзывы о них», — отметила Елена Кузнецова, руководитель отдела категорийного менеджмента Яндекс.Маркета.
По её мнению, есть две основные причины, почему «чёрная пятница» так популярна:
Наступающие новогодние праздники – многие хотят заранее купить подарки своим близким, чтобы не делать это в конце декабря.
Необходимость в сезонных товарах — нужно купить тёплые вещи или товары для зимних видов спорта. При этом скидки на них в эту распродажу не самые выгодные, отметила Кузнецова.
Средняя скидка на товары в этот день составляет 30—40%, а товары из категории «Одежда и обувь» можно купить дешевле и на 70%, но в основном это касается сумок, кошельков, очков и других аксессуаров.
Чтобы грамотно подготовиться к «чёрной пятнице», Кузнецова посоветовала онлайн-покупателям заранее составить список необходимых покупок и посмотреть, как менялась цена на понравившиеся товары (например, в графике динамики цены в карточке товара на Яндекс.Маркете). Это позволит оценить реальный размер скидки, которую предоставил магазин.
Напомним, что ранее Яндекс.Маркет представил ряд инструментов для выгодных покупок в «чёрную пятницу». А по данным Яндекса, популярность этой распродажи продолжает расти.