Google улучшает поиск с помощью генеративного ИИ

Google улучшает поиск с помощью генеративного ИИ

Google интегрирует возможности генеративных нейросетей в результаты поисковой выдачи. Об этом компания объявила на конференции для разработчиков Google I/O, состоявшейся 10 мая.

Google решил не идти по пути Microsoft, добавившей интеллектуального чат-бота в поиск Bing, и по сути, предоставившей пользователям две разных возможности получения ответа на свой запрос. Компания будет использовать возможности искусственного интеллекта для формирования выдачи по запросу, сразу предоставляя пользователю наиболее полные результаты поиска с возможностью уточнения контекста и дальнейшего узконаправленного поиска информации.

Элизабет Рид, вице-президент Google по поисковым продуктам:

«С появлением новых прорывов в генеративном ИИ, мы снова переосмысливаем возможности нашей поисковой системы. С помощью этой мощной новой технологии она сможет обрабатывать совершенно новые типы запросов, на которые, как раньше казалось, никогда не сможет ответить поиск, и преобразовывать способ организации информации таким образом, чтобы помочь пользователю разобраться в любой интересующей его теме».

Сегодня, для получения ответа на сложный вопрос, например, «что лучше выбрать для посещения семьей с детьми до 3 лет и собакой, каньон Брайс или парк Арчес», пользователю обычно приходится разбивать его на более короткие и конкретные запросы, а затем, изучив и рассортировав всю доступную информацию, самому делать выводы и отвечать на запрос.

С помощью генеративного ИИ, Google Search может сделать часть этой тяжелой работы вместо пользователя. В ответ на подобный запрос, на странице выдачи появится резюме, сгенерированное нейросетью (снимок ключевой информации), которую пользователю следует учитывать, со ссылками для более глубокого изучения.

Ниже этого снимка пользователь увидит следующие возможности, предлагаемые поиском. Например, возможность задать дополнительные вопросы, такие как «Сколько времени проводить в Брайс-Каньоне с детьми?». Нажав на один из них, пользователь перейдет в новый режим чата, где сможет получить от Google больше информации об этой теме. Контекст будет сохраняться и учитываться при переходе от вопроса к вопросу, чтобы сделать процесс исследования максимально естественным.

Также пользователю будут показаны полезные ссылки на веб-контент и ряд источников с сопутствующей информацией (перспектив), которые ему могут помочь или заинтересовать.

В Google обращают внимание на то, что всю информацию, приведенную ИИ на «снимке» можно проверить – она собирается из открытых достоверных источников в интернете, и пользователь в любой момент может узнать, откуда. Для этого нужно нажать на значок в правом верхнем углу ИИ-снимка, и тогда текст разделится на отдельные предложения с указанием использованных источников.

Новый поиск на основе генеративного ИИ поможет пользователю и в процессе совершения покупки в интернете. Точно также, как и в примере выше, большую часть работы по поиску, сортировке и анализу информации поиск сделает сам, предоставляя пользователю максимально полную картину по интересующему товару, что сделает процесс принятия решения о покупке намного быстрее и проще.

В компании также отметили, что считают рекламу важной частью работы поиска и интернета в целом – она помогает людям находить соответствующие продукты и услуги. В новой генеративной концепции выдачи поисковая реклама будет по-прежнему отображаться в специальных рекламных слотах по всей странице. А Google по-прежнему будет поддерживать свою приверженность прозрачности рекламы и следить за тем, чтобы рекламные результаты отличались от результатов органического поиска.

При создании новой концепции поиска, Google-разработчики использовали передовые разработки компании в области больших языковых моделей, включая модель нового поколения PaLM2 и универсальную многозадачную модель MuM, которая используется для повышения качества обработки сложных запросов.

Протестировать новый поиск Google можно в экспериментальной лаборатории Search Labs, также анонсированной во время конференции и являющейся одним из способов раннего доступа к обновлениям в поиске.

Похожие статьи:

Читайте также

Комментирование закрыто.