Каналы в Telegram – новый рынок политической рекламы?

Каналы в Telegram – новый рынок политической рекламы?

По данным «Медиалогии», самыми популярными общественно-политическими каналами в Telegram по итогам августа 2017 года являются анонимный «Сталингулаг» (среднее количество просмотров одного поста – 156 600), канал блогера Ильи Варламова (63 500) и анонимный «Незыгарь» (50 200).

Многие органы власти и госкомпании начали мониторинг политических Telegram-каналов, через которые обмениваются сигналами и доносят свою позицию разные группы влияния. Также каналы стали еще одним рынком политической рекламы.

По словам федерального чиновника, знакомого с информационной политикой одного из госорганов, стоимость размещения информации в каналах может доходить до 450 000 рублей.

Администраторы анонимного канала, просившие не разглашать его название, сообщили, что деньги анонимы принимают чаще всего не в биткойнах, а через «прокси» – пиарщика или медиатехнолога, который является другом кого-то из администраторов.

Еще одним способом заработка для администраторов каналов является их продажа. Так, например, самый популярный Telegram-канал «Бывшая» не так давно был продан повторно за 5 млн рублей.

Журналист Алексей Венедиктов рассказал «Ведомостям», что в последнее время ему часто поступают предложения о размещении рекламы в его канале:

Я не понимаю, какой смысл размещать рекламу на канале, где всего 30 000 подписчиков. Кроме того, это может навредить моей репутации, которая в этом плане белоснежная. Я не могу размещать «джинсу» – это сразу будет видно.

Журналист Олег Кашин, в свою очередь, сообщил, что не публиковал рекламу «вообще никогда за 15 лет в соцсетях». При этом он отметил:

Странно, что последний раз обращались еще во времена ЖЖ, т. е. лет семь назад, и это прямо непонятно – я же действительно популярный.

Политолог Леонид Давыдов рассказал, что были случаи, когда он публиковал рекламные посты. Однако цену он не сообщил.

Похожие статьи:

Читайте также

Комментирование закрыто.