Россияне стали больше доверять онлайн-источникам при выборе и покупке лекарств

Россияне стали больше доверять онлайн-источникам при выборе и покупке лекарств

Google и Kantar провели совместное исследование, чтобы выяснить, как онлайн влияет на потребительское поведение в категории ОТС (безрецептурные препараты).

В опросе приняли участие 1821 респондентов старше 18 лет. Каждый из них являлся покупателем в одной из категорий ОТС (средства от простуды, болеутоляющие препараты, средства от аллергии, препараты для борьбы с курением, а также витамины и биодобавки).

Основные выводы исследования:

Рост популярности запросов на тему здоровья

Ежедневно Google получает около 140 млн таких запросов, что на 20% больше, чем в прошлом году. 100 тысяч таких запросов появляются каждую минуту. При этом 61% пользователей ищут эту информацию с мобильных устройств.

Выросло и количество просмотров видео в категории «Здоровье» в YouTube – до 2,4 млрд.

Пользователи стали больше доверять онлайн-источникам при выборе ОТС

Согласно опросу, 49% покупателей использовали интернет как основной инструмент при принятии решения о покупке.

Немаловажными факторами развития фармацевтической индустрии стали переход магазинов в онлайн и разрешение на торговлю безрецептурными лекарствами в сети, которое компании получили в марте 2020 года. В результате прошлой весной интерес к онлайн-аптекам вырос на 230%.

68% респондентов перед покупкой препарата регулярно искали подробную информацию о симптомах или о заболевании. Пользователей больше всего интересовали традиционные методы лечения (28%), причины возникновения заболевания (21%), методы профилактики (20%), способы распознавания симптомов (18%), серьёзность текущего состояния (17%) и уровень тяжести симптомов (15%).

Информация из интернета также часто становится решающим фактором для покупки – более 50% респондентов обращались к сети, чтобы принять финальное решение. Для изучения свойств препаратов из категории ОТС потребители чаще всего пользовались поисковыми системами (73%), сайтами с обзорами (48%) и онлайн-аптеками (42%).

Интересно, что уровень доверия к онлайн-источникам оказался выше, чем к рекомендациям врачей: лишь 35% пользователей прислушивались к мнению специалистов при выборе препарата, прибегая в том числе и к онлайн-консультациям, которые стали популярны в этом году.

Основным источником продаж остаётся офлайн

Чаще всего респонденты предпочитали офлайн-покупки просто из-за привычки – на это указали 42% опрошенных. Этому способствуют и удачное расположение точек продаж в соседних домах, а также программы лояльности и бонусные карты аптек.

Несмотря на то, что основным каналом продаж безрецептурных лекарственных средств остаётся офлайн, каждый четвёртый покупатель продолжал искать информацию в интернете с мобильного устройства, находясь в аптеке.

По статистике, фармацевт сильнее всего влиял на окончательный выбор препарата, однако 23% респондентов обращались к интернету для сравнения цен и поиска отзывов.

Российские потребители пока предпочитают покупать лекарственные средства самостоятельно

Так, 73% опрошенных покупателей приобрели лекарства в аптеке, 21% из них изучали информацию о препарате только онлайн, а 24% – и онлайн, и офлайн.

Влияние рекламы и видео на принятие решения о покупке

Реклама безрецептурных лекарственных средств и видеоконтент на тему медицины и здоровья также оказывают значительное влияние на окончательное решение покупателя. Так, 65% опрошенных пользователей в процессе выбора препарата видели онлайн-рекламу: 48% из этого – баннерная реклама, а 27% и 25% – YouTube и контекстная реклама соответственно.

По данным отчёта, 31% респондентов полагались на видеоконтент, посвящённый препаратам из категории ОТС. Профессиональные видео от экспертов индустрии пользовались самым высоким уровнем доверия: об этом сообщили 54% опрошенных. При этом специальным видео от брендов и производителей доверяли только 27% пользователей, а обзорам и отзывам – 25%.

При просмотре релевантных роликов пользователи больше всего интересовались эффектом от препаратов и их дозировкой (57%), побочными эффектами (57%), инструкциями по применению (48%), сравнением с аналогами (39%) и отзывами других покупателей (38%).

Стоит отметить, что в категории «Витамины и биодобавки» покупатели чаще всего интересуются именно побочными эффектами.

Рекомендации от Google

Онлайн не теряет своей актуальности и после снятия ограничений на экономическую деятельность. Для того, чтобы повысить онлайн-продажи и уровень доверия потребителей, брендам следует обратить внимание на усовершенствование способов оплаты заказа и схему доставки, а также продумать систему подтверждения подлинности препарата. Кроме того, для удовлетворения запросов потребителей, фармацевтическим компаниям необходимо учитывать последние тренды и анализировать привычки потребителей.

Похожие статьи:

Читайте также