Россияне стали чаще совершать покупки в мессенджерах
Почти 40% российских интернет-пользователей в ноябре 2022 года совершили покупки в мессенджерах. Как следует из данных исследования сервиса сквозной аналитики Calltouch, это на 11 п. п. больше, чем в феврале.
2840 из 10 000 опрошенных покупали товары в WhatsApp, а 1090 – в Telegram. При этом 6070 респондентов ответили отрицательно на вопрос о совершении покупок в мессенджерах.
Эксперты отмечают, что механизм продаж в мессенджерах упрощен, по сравнению с традиционными онлайн-площадками: клиенту не нужно делать дополнительные шаги по переходу в корзину или личный кабинет – оплатить товар можно по ссылке из чата. Это сокращает дистанцию в продажах и повышает средний чек, что сегодня очень востребовано.
Артур Саркисян, коммерческий директор Calltouch:
«Как канал продаж, мессенджеры имеют высокий потенциал роста. Их трафик будет расти и дальше, поскольку привычные каналы общения с аудиторией стали недоступны».
По последним данным Mediascope, мессенджеры входят в тройку самых востребованных у россиян интернет-сервисов – они тратят в них 16% от всего времени, проведенного в сети.
Лидером по охвату аудитории в РФ по-прежнему остается WhatsApp, а Telegram с начала марта стабильно обходит конкурента по времени использования.