Яндекс.Новости начали маркировать материалы СМИ-иностранных агентов

Яндекс.Новости начали маркировать материалы СМИ-иностранных агентов

Новостной агрегатор Яндекса начал помечать материалы, публикуемые СМИ-иностранными агентами.

Теперь, рядом с новостями изданий, включенных в реестр иностранных агентов, публикуется сообщение о том, что «данное сообщение создано/распространено иностранным СМИ, выполняющим функции иностранного агента»,

При этом в Яндексе ссылаются на обязанности агрегатора новостей, предусмотренные статьей 10.4 закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

Однако, по мнению юристов, эта позиция не соответствует закону. Как утверждает адвокат Станислав Селезнев, указанная статья не содержит прямого указания на подобную обязанность агрегаторов новостей, а лишь отсылки на другие нормативные акты, которые в свою очередь также не содержат указания на обязанность помечать информацию известным набором слов вида «ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ…» для каких-либо лиц, кроме непосредственно внесенных в реестры исполняющих функции иностранных агентов, либо являющихся зарегистрированными СМИ.

Напомним, закон о СМИ-иностранных агентах был подписан президентом Путиным в декабре 2019 года. По нему российские СМИ, получающие иностранное финансирование, должны маркировать свои материалы, а иностранные СМИ также обязаны создавать юрлица в России. За отсутствие маркировки предусмотрен штраф.

Отметим так же, что в конце сентября Яндекс.Новости представили новый партнерский кабинет со специальным разделом для статистики по показам и доходам в дайджесте.

Похожие статьи:

Читайте также

Комментирование закрыто.