Яндекс оштрафован на 500 тыс. рублей за нарушение требований Закона о рекламе

Яндекс оштрафован на 500 тыс. рублей за нарушение требований Закона о рекламе

Управление ФАС по Ставропольскому краю обнаружило нарушения законодательства о рекламе в объявлениях Яндекс Директа, демонстрируемых в поисковой выдаче. В рекламе стоматологических услуг отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний, хотя по закону рекламодатель должен предупреждать потребителя об их наличии и «необходимости получения консультации специалистов».

Комиссия антимонопольного органа, разбиравшая этот случай, в ходе рассмотрения дела пришла к выводу, что нарушение (ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе) допущено по вине Яндекса, поскольку «рекламодатель при размещении рекламного объявления в системе Яндекс Директ не может повлиять на наличие или отсутствие дисклеймера». Последний проставляется автоматически технической службой рекламной сети.

Стоматологическая клиника, по данным УФАС, предоставила компании все необходимые документы и лицензии для добавления объявлений в категорию рекламы, «более того, до запуска реклама благополучно прошла модерацию».

В итоге комиссия пришла к выводу, что ООО «Яндекс» «имело реальную возможность обеспечить соблюдение требований Закона о рекламе, но не приняло к тому надлежащих мер», и постановила привлечь компанию к административной ответственности (ст 14.3 КоАП РФ), оштрафовав на 500 тыс. рублей.

Отметим, что ФАС не впервые наказывает Яндекс за отсутствие необходимого дисклеймера в объявлениях Директа. Так, летом текущего года УФАС по Санкт-Петербургу возбудило два дела в отношении компании из-за рекламы БАДов, опубликованной в ненадлежащей форме.

Похожие статьи:

Читайте также

Комментирование закрыто.