Adobe: 44% пользователей голосовых помощников прибегают к ним каждый день

Adobe: 44% пользователей голосовых помощников прибегают к ним каждый день

Новое исследование Adobe показало, что несмотря на развенчанный прогноз о 50% голосовых запросов в поиске к 2020 году, эта технология по-прежнему перспективна, а её популярность продолжает расти.

Отчёт компании основан на опросе 1000 взрослых жителей США, которые пользуются голосовой технологией. При этом в нём, как и в других исследованиях на эту тему, не проводится тщательная дифференциация между использованием голосовых команд через смартфоны и умные колонки.

Согласно отчёту, 48% потребителей используют голос для «общих поисковых запросов», что указывает на растущее проникновение этой технологии. При этом большая часть этого использования приходится на смартфоны – 85%, а на умные колонки – только 35%.

Что касается частоты использования, то 44% респондентов используют голосовые технологии в той или иной форме каждый день.

Респонденты также высоко оценивают роль таких технологий. Так, 79% пользователей согласились с утверждением, что голосовые помощники улучшают качество жизни. А 92% согласились с тем, что они помогают сэкономить время.

При этом, по оценкам респондентов (а не по объективным замерам), голосовые помощники правильно распознают команды и запросы лишь в 69% случаев. И это беспокоит пользователей. Их также волнуют вопросы конфиденциальности.

Так, неточности в распознавании запросов беспокоят 83% респондентов, а конфиденциальность — 81%.

Что касается целей использования голосовых помощников, то здесь респонденты отметили следующие варианты:

Навигация в режиме вождения – 52%
Звонок – 51%
Отправка сообщения – 50%
Проверка прогноза погоды – 49%
Проигрывание музыки – 49%
Поиск – 48%
Установка напоминаний – 41%
Проверка новостей – 27%
Отправка email-сообщения – 17%
Шопинг – 16%

Что касается будущего, то 94% респондентов хотели бы видеть голосовых ассистентов на большем количестве устройств, а 44% хотели бы, чтобы в голосовые устройства, такие как умные колонки, были интегрированы сенсорные экраны. При этом 37% респондентов предпочли бы, чтобы у голосовых ассистентов был более естественный голос.

Что касается других человеческих качеств, таких участливость или юмор, то большинство респондентов положительно настроены в отношении добавления таких характеристик в голосовые ассистенты, тогда как 49% не считают это нужным.

В целом исследование показывает по большей части оптимистичную картину текущего состояния голосовых технологий.

Напомним, что согласно исследованию SUMO, использование голосового поиска растёт не так быстро, как ожидалось.

А ранее в этом месяце стало известно, что Google Home может записывать голосовые команды и запросы пользователей. Эти данные используются для улучшения технологий анализа речи.

Похожие статьи: