Аудитория российских онлайн-кинотеатров в 2022 году изменилась незначительно
Количество пользователей онлайн-кинотеатров в России к концу 2022 года вернулось на уровень показателей начала года. По данным исследовательской компании GfK, в четвертом квартале прошлого года подписка была оформлена у 46% горожан, платная подписка — у 31%. В первом квартале эти показатели составляли 46 и 30% соответственно, а во втором квартале началось падение, которое к концу года кинотеатрам удалось остановить.
Лидером по общему числу подписчиков и по количеству платящих пользователей второй год подряд является Кинопоиск. В 4 квартале подпиской на сервис пользовались 17,8% жителей городов 16–55 лет, а 13,1% — платили за подписку.
Второе и третье место разделили между собой «Иви» и Wink. «Иви» обогнал сервис Ростелекома по общему количеству подписчиков — 10 и 8,3% респондентов соответственно, но уступил по числу платящих подписчиков — 6,1 против 6,2%.
Подписка на Okko есть у 6,2% опрошенных, платят за нее 3,2%. У Kion эти показатели выросли до 5,8 и 3,4% соответственно.
В третьем квартале доля подписчиков онлайн-кинотеатров росла среди респондентов 25–34 лет, а в конце 2022 года эта тенденция продолжилась среди аудитории 16–24 лет.
Больше всего молодых подписчиков у Кинопоиска, а самая возрастная аудитория — у Wink: онлайн-кинотеатр наиболее популярен среди пользователей 25–55 лет. Интерес к «Иви» и Оkko наиболее высок среди горожан 25–44 лет.
Опрос проводился среди 7,5 тыс. респондентов в возрасте от 16 до 55 лет, проживающих в городах России, включая малые города с населением до 100 тыс. человек.