Перспективы российского рынка музыкального стриминга накануне релиза Spotify

Перспективы российского рынка музыкального стриминга накануне релиза Spotify

Spotify должен появиться на российском рынке этим летом, пишет DigitalMusicNews. Согласно информации портала TelecomPaper, стоимость подписки на ведущий в мире музыкальный сервис составит около 150 рублей, что ниже подписки на Apple Music на 15 рублей.

Согласно отчету J’son & Partners Consulting по итогам 2018 года, доход рынка музыкального стриминга в России по составил 4,7 млрд рублей.

Но потенциал стриминговых сервисов в России еще не раскрыт полностью, и рынок в период до 2021 года продолжит интенсивно развиваться. Аналитики прогнозируют в ближайшие 3 года роста рынка до 4 раз, то есть до 18,6 млрд рублей. Среднегодовой темп роста составит 58%.

По данным на июнь 2019 года, число обладателей платной подписки Apple Music в мире достигло 60 млн человек, в то времся как шведский Spotify преодолел отметку в 100 млн платных подписчиков в апреле 2019. Сейчас на российском рынке ведущими сервисами для прослушивания музыки являются «Яндекс.Музыка», «ВКонтакте» (BOOM), Apple Music и Google Play Music. Подписка на «Яндекс.Музыка», Apple Music и Google Play Music составляет 169 рублей в месяц, на Boom от Mail.Ru Group — 149 рублей в месяц.

Сейчас аудитория подписных сервисов «Яндекса» составляет более 2 млн пользователей (в эту цифру входят подписчики «Яндекс.Музыки», «КиноПоиска», «Яндекс.Плюса» и «Диска»).

До конца года помимо Spotify на российском стрминговом рынке появится еще один игрок — сервис от китайской Huawei. Цена ежемесячной подписки на музыку и клипы в Huawei Music будет на уровне Apple Music и Google Play.

Что касается глобального потребления музыки, по данным отчета IFPI о глобальном потреблении музыки за 2018 год, мировые доходы от записанной музыки выросли на 9,7%, а общие доходы от стримингового прослушивания повысились на 34%.

Выручка от стриминга выросла на 34,0% и составила почти половину (47%) мирового дохода, что обусловлено ростом дохода от платной подписки на 32,9%. На конец 2018 года платными стриминговыми сервисами пользовалось 255 млн пользователей, что составляет 37% от общего дохода индустрии звукозаписи. Рост популярности стриминговой передачи более чем компенсировал снижение от продаж на физических носителях (-10,1%) и снижение доходов от скачиваний на 21,2%.
Глобальные показатели музыкальной индустрии по итогам 2018 года (по отчету IFPI):

Рост мировой выручки: +9,7%

Доход от стримингого прослушивания составляет 46.8%

Рост доходов от платных стримингов: +32,9%

Физические доходы: -10.1%

Покупка отдельных композиций и альбомов: -21.2%

Похожие статьи: